Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 22 марта 2017 г. N КС-38/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
членов Комиссии: |
А.Г. Киселёвой
А.А. Кошкумбаевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
с участием представителей:
Уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области,
Заказчика - Правительства Калининградской области, |
Р.Г. Норвиласа
В.Н. Григорьева
|
уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя; |
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "Райс ТК", уведомленных надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "Райс ТК" (далее - Заявитель) (вх. N 1495 от 16.03.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135200000517000093) на право заключения контракта на поставку жестких дисков для государственных нужд Правительства Калининградской области (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 16.03.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) в части необоснованного, по мнению Заявителя, принятия решения о несоответствии заявки подателя жалобы на участие в Аукционе требованиям установленным документацией об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе под порядковым номером 9.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.03.2017 Единой комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику с заявкой N 9 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пп. 5.1.4 п. 5 раздела 1, п. 18 раздела 2 и раздела 3 документации об Аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе: в первой части заявки по позиции 2.3 технического задания "Жесткий диск для дисковой полки HP D2700" участник закупки предлагает к поставке Форм-фактор LFF 2,5 дюйма, вместо требуемого документацией об аукционе: Форм-фактора SFF 2,5 дюйма.
Заявитель считает, что представленная им заявка на участие в Аукционе содержит корректные данные по указанным показателям в соответствии с запросом Заказчика.
По мнению Заявителя, действия Единой комиссии по отклонению его заявки не обоснованы, противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган, ознакомившись с жалобой Заявителя, считает ее необоснованной по следующим основаниям.
Согласно доводам Заявителя, его заявка содержит конкретные данные о показателе размера необходимого жесткого диска "2,5 дюйма", вместе с тем, отказ в допуске обоснован не этим показателем.
Участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п.п. 5.1.4 п. 5 раздела 1, п. 18 раздела 2, раздела 3 документации об аукционе, за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе: в первой части заявки по позиции 2.3 технического задания "Жёсткий диск для дисковой полки HP В2700" участник закупки предлагает к поставке Форм-фактор LFF 2,5 дюйма, вместо требуемого документацией об аукционе: Форм-фактора SFF 2,5 дюйма. Данное обоснование указано в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме.
Также Уполномоченный орган, указывает, что Заявитель не отрицает факт несоответствия заявки по конкретному показателю "Форм-фактор SFF".
На основании изложенного, Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной, а требования о признании его заявки соответствующей требованиям документации об Аукционе и о допуске его к торгам неподлежащими удовлетворению.
Заказчиком также даны письменные пояснения по сути жалобы. Заказчик поддерживают позицию Уполномоченного органа, считает, что действия, совершенные Единой комиссией, являются законными и обоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
27 февраля 2017 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0135200000517000093 о проведении Аукциона, а также аукционная документация.
06 марта 2017 года Уполномоченным органом в ЕИС размещены изменения о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 194 121,35 рублей.
Согласно частям 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно пункту 6 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе, опубликованной в ЕИС 27.02.2017, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 09 марта 2017 года в 11:00 часов.
Изменения в указанную документацию об Аукционе опубликованы в ЕИС 06.03.2017.
Согласно пункту 6 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе, опубликованной в ЕИС 06.03.2017, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 14 марта 2017 года в 11:00 часов.
Комиссией установлено, что в документации об Аукционе, опубликованной в ЕИС 27.02.2017, Заказчиком допущена ошибка в подпункте 10 пункта 2.3 раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта": вместо необходимого Заказчику Форм-фактора SFF 2,5 дюйма был указан Форм-фактор LFF 2,5 дюйма. Соответствующие изменения в документацию об Аукционе опубликованы в ЕИС Уполномоченным органом 06.03.2017, при этом указанные действия соответствуют требованиям части 6 статьи 63, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:
- при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 1 части 3.2.2 Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе и подпункта 2 пункта 18 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 3.2.3.1. Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе описание характеристик в первой части заявки на участие в аукционе, не позволяющее установить соответствие характеристик товара требованиям настоящей документации, не является указанием конкретных показателей товара.
Требования Заказчика к объекту закупки установлены в Разделе 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе:
1. Состав поставляемого оборудования:
1.1. Жесткий диск для сервера HP ProLiant BL460c G7-8 шт.;
1.2. Жесткий диск для системы хранения данных HP P2000 G3 FC DC LFF MSA - 2 шт.;
1.3. Жесткий диск для дисковой полки HP D2700 - 1 шт.
2. Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики поставляемого оборудования.
2.3. Жесткий диск для дисковой полки HP D2700:
N |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. |
Требования к показателям |
10. |
Форм-фактор SFF 2,5 дюйма |
Наличие |
_ |
_ |
_ |
Пунктом 3.2.3.4 "Инструкции по заполнению заявки" раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе установлено, что все функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, указанные в техническом задании настоящей документации, обязательны для предоставления в первой части заявки в соответствии с вышеуказанными требованиями (инструкцией по заполнению заявки). При описании предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), участник закупки указывает значения показателей, которые в соответствии с техническим заданием не подлежат изменению, и конкретные (точные) значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, значения, выраженные диапазоном.
Таким образом, разделом 3 "Техническое задание" документации об Аукционе установлены требования к техническим, функциональным, качественным характеристикам товаров предлагаемым к поставке (жестким дискам), в частности - к стандарту технического изделия - форм-фактору, с указанием значений, которые не могут изменяться, т.е. указаны показатели, позволяющие определить потребность Заказчика.
Из изложенного следует, что при намерении участника Аукциона осуществить поставку жестких дисков, в первой части заявки ему необходимо указать конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Заявка участника с порядковым номером 9 (Заявитель), поданная 07.03.2017 в 14:06 часов, содержит следующие показатели:
2.3. Жёсткий диск для дисковой полки HP D2700: HP C8S59A 1 шт. Страна изготовитель: Китай
N |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. |
Требования к показателям |
10. |
Форм-фактор LFF 2,5 дюйма |
Наличие |
_ |
_ |
_ |
Согласно статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 4 статьи 67 Закона о контрактной системе:
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как устанавливает часть 5 указанной статьи Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0135200000517000093/1, рассмотрев первые части заявок на участие в Аукционе Единая комиссия решила отказать в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе, которой присвоен 9 (девятый) порядковый номер (Заявитель), со следующим обоснованием:
- пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, подпункт 5.1.4 пункта 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 18 раздела 20 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" и раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе:
- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе: в первой части заявки по позиции 2.3 технического задания "Жесткий диск для дисковой полки HP D2700" участник закупки предлагает к поставке Форм-фактор LFF 2,5 дюйма, вместо требуемого документацией об аукционе: Форм-фактор SFF 2,5 дюйма.
Изучив представленные Уполномоченным органом заявки участников закупки, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителя, поданной после опубликованных изменений в документации об Аукционе, предложен к поставке товар (жёсткий диск для дисковой полки HP D2700: HP C8S59A) с форм-фактором LFF 2,5 дюйма, что не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе, согласно потребности Заказчика - форм-фактор SFF 2,5 дюйма.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия считает, что действия Единой комиссии правомерны, заявка Заявителя обоснованно признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Райс ТК" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
А.А. Кошкумбаева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 22 марта 2017 г. N КС-38/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2017