Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 23 марта 2017 г. N КС-41/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
|
М.В. Мельникова
А.Г. Киселевой
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
с участием представителей заказчика -федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - Заказчик) - С.В. Савенкова (представитель по доверенности), С.М. Силиченко (представитель по доверенности), в отсутствие представителей заявителя - ИП Тюрде И.И. (далее - Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП Тюрде И.И. (далее - Заявитель) (вх. N 1499 от 16.03.2017) на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика при проведении электронного аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (извещение N 0135100005417000057) (далее - Аукцион) в части отклонения заявки на участие в аукционе, и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 16.03.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии ПУ ФСБ России по Калининградской области по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - Единая комиссия) при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе. Считает данное решение необоснованным, поскольку его заявка на участие в Аукционе была составлена в соответствии с рекомендациями документации об электронном аукционе, представленной в части IV "Техническое задание", Приложение N 2, а также в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, представление полезных моделей или промышленных образцов в данном Аукционе не предусмотрено, страны происхождения товаров Заявителем указаны "Все запчасти будут производства РФ".
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с пунктом 17 части II "Информационная карта" документации электронного аукциона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) Согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
При подготовке первой части заявки участник закупки вправе воспользоваться формой "СОГЛАСИЕ участника аукциона", приведенной в части IV документации об аукционе.
2) Конкретные показатели используемого в ходе оказания услуг товара в соответствии с положениями подп.3 п.3.1.3 разд.3 ч.I документации (отдельный файл).
При подготовке конкретных показателей участник закупки указывает показатели предлагаемого им для оказания услуг, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.
При указании конкретных показателей, участник закупки вправе воспользоваться формой "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого для оказания услуг", приведенной в части IV документации об аукционе.
В ходе рассмотрения Единой комиссией первых частей заявок на участие в аукционе было установлено, что Заявитель в составе своей заявки (порядковый номер заявки - 6) не представил конкретные показатели используемого в ходе оказания услуг товара, в связи с чем Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Утверждение Заявителя о том, что его заявка на участие в аукционе соответствовала рекомендациям документации электронного аукциона не соответствует действительности. Заявитель не учитывает положения подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и документации электронного аукциона в части необходимости указания конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документации электронного аукциона, а также не воспользовался рекомендованной формой "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого для оказания услуг" (приложение N 3 части IV документации электронного аукциона).
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
28.02.2017 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 280 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0135100005417000057/1 от 15 марта 2017 года на участие в аукционе поступило 5 (пять) заявок на участие в аукционе, в том числе заявителя (порядковый номер 6).
В соответствии с указанным Протоколом, на основании подпункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием:
"Документацией об аукционе установлено, что участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе обязан указать "конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе __".
Участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе не представлены конкретные показатели используемого товара.
Комиссия считает, что участником закупки не представлена информация, предусмотренная Законом и документацией об аукционе.
Основание: подп.б) п.3 ч.3 ст.66 Закона; абзац.б) подп.3) п.3.1.3 разд.3. ч.I документации об аукционе (общие условия проведения аукциона), п.п. 14, 17 ч.II документации об аукционе(информационная карта аукциона), ч.III документации об аукционе (проект контракта), приложение N 3 ч.IV документации об аукционе (техническое задание), файл заявки участника закупки "Согласие.docx".
1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги; а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
2. Согласно пункту 17 раздела II "Информационная карта аукциона" документации электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) Согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
При подготовке первой части заявки участник закупки вправе воспользоваться формой "СОГЛАСИЕ участника аукциона", приведенной в части IV документации об аукционе.
2) Конкретные показатели используемого в ходе оказания услуг товара в соответствии с положениями подп.3 п.3.1.3 разд.3 ч.I документации (отдельный файл).
При подготовке конкретных показателей участник закупки указывает показатели предлагаемого им для оказания услуг, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.
При указании конкретных показателей, участник закупки вправе воспользоваться формой "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого для оказания услуг", приведенной в части IV документации об аукционе.
Аналогичное требование установлено в подпункте 3.1.3 части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации электронного аукциона.
Согласно приложению N 3 "Рекомендуемая форма "Сведения о функциональных, технических и качественных эксплуатационных характеристиках товара, используемого для оказания товара" части IV "Техническое задание" документации электронного аукциона участник закупки указывает в первой части заявки на участие в аукционе в обязательном порядке следующие сведения:
- Спецификация;
- Наименование товара;
- Информация о стране происхождения товара.
При этом, первая часть заявки на участие в Аукционе Заявителя состоит из одного документа следующего содержания:
"Настоящим подтверждаю свое безоговорочное согласие на оказание услуг, указанных в проекте государственного контракта на условиях и в соответствии с требованиями, предусмотренными документацией об аукционе N0135100005417000057.
Данное согласие так же является подтверждением соответствия конкретных показателей запасных частей и расходных материалов, используемых нами при оказании услуг, требованиям спецификации проекта государственного контракта, а так же технической документации на обслуживаемое (ремонтируемое) транспортное средство. Все запчасти будут производства РФ.".
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявитель нарушил требования подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 17 раздела II "Информационная карта аукциона" и подпункта 3.1.3 части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации электронного аукциона в части содержания первой части заявки на участия в аукционе, в связи с чем Единая комиссия приняла обоснованное решение в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тюрде И.И. необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
М.В. Мельников
А.Г. Киселева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 23 марта 2017 г. N КС-41/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2017