Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 марта 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "УралАнтикорСтрой" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Отдел капитального строительства и развития территории администрации Верещагинского муниципального района Пермского края" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство (реконструкция) "Межшкольный стадион" в г. Верещагино" (извещение N 0156300044516000117)(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Входе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300044516000117, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по объекту: "Строительство (реконструкция) "Межшкольный стадион" в г. Верещагино".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.12.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 15 880 150,00 руб.;
4) срок окончания подачи заявок - 15.03.2017 г. 09:00 ч. (согласно извещению).
Заявитель полагает, что Заказчик нарушил положения Закона о закупках, поскольку в ходе исполнения предписания, выданного Пермским УФАС России от 01.03.2017 г., продлил срок подачи заявок до 15.03.2017 г. и разместил на официальном сайте ЕИС новую редакцию аукционной документации.
Так, в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
01.03.2017 г. Пермским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО "Универсал" на действия аукционной комиссии администрации Верещагинского муниципального района Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство (реконструкция) "Межшкольный стадион" в г. Верещагино" (извещение N 0156300044516000117).
В ходе рассмотрения жалобы, в действиях Заказчика было установлено нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках. В целях устранения допущенных нарушений МКУ "Отдел капитального строительства и развития территории администрации Верещагинского муниципального района Пермского края" (далее - Заказчик), администрации Верещагинского муниципального района Пермского края (далее - Уполномоченный орган), Аукционной комиссии, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) выдано предписание об устранении выявленного нарушения Закона о закупках.
Согласно предписанию от 01.03.2017 г. Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки необходимо было совершить следующие действия:
1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения единственной заявки от 20.02.2017 г., отменить протокол рассмотрения заявок от 16.02.2017 г. (далее - Протоколы).
2. Заказчику, Уполномоченному органу назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, указанных в п.1 предписания.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения единственной заявки от 20.02.2017 г.;
- обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения заявок от 16.02.2017 г.;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протоколов, указанных в п.1 предписания, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.
5. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.03.2017 г. по жалобе ООО "Универсал".
6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания.
7. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.03.2017 г. по жалобе ООО "Универсал".
8. В срок до 20.03.2017 г. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки исполнить пп. 1-7 настоящего предписания.
9. В срок до 21.03.2017 г. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пп.1-8 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).
Представитель Заказчика пояснил, что 07.03.2017 г. Заказчиком принят приказ N 4-п от 07.03.2017 г., согласно которому, были определены новые даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок и проведения электронного аукциона. Также, представитель Заказчика пояснил, что изменения в аукционную документация не вносились.
07.03.2017 г. указанный выше приказ был размещен на официальном сайте ЕИС, помимо этого, размещена старая редакция аукционной документации.
Таким образом, доводы Заявителя своего подтверждения не находят. Доказательств обратного не представлено.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется.
Кроме того, согласно пояснениям Оператора электронной площадки, официальный сайт ЕИС предоставляет возможность Заказчиком самостоятельно вносить изменения в аукционную документацию по истечении срока окончания подачи заявок, в случае отсутствия на момент публикации таких изменений, действующих протоколов по процедуре.
Фактическое продление срока подачи заявок со стороны Оператора электронной площадки осуществлено не было, у участников закупки, в период времени с 07.03.2017 г. по 15.03.2017 г. отсутствовала техническая возможность подачи (отзыва) заявок на участие в Аукционе.
20.03.2017 г. Заказчику на рассмотрения были направлены те же самые первые части заявок без изменения порядковых номеров, поданные до 13.02.2017 г.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Согласно ч.6 ст.63 Закона о закупках Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссией установлено, что по данной закупке размещением информации и документов на официальном сайте отвечает администрацияВерещагинского муниципального района Пермского края.
В целях исполнения предписания Пермского УФАС России от 01.03.2017 г., 07.03.2017 г. на официальном сайте ЕИС Уполномоченным органом размещено изменения извещения о проведении электронного аукциона от 07.03.2017 г., согласно которому срок окончания подачи заявок установлен до 15.03.2017 г.
Согласно пояснениям Уполномоченного органа, при внесении изменений в извещение о проведении закупки дата окончания подачи заявок сформировалась автоматически, по дате возобновления аукциона. Специалист Уполномоченного органа, вводивший информацию, не заметил указанной технической ошибки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Уполномоченного органа имеется нарушение ч.6 ст.63 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что указанное нарушение допущено ввиду технической ошибки.
С учетом п.3.36 Административного регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УралАнтикорСтрой"на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство (реконструкция) "Межшкольный стадион" в г. Верещагино" (извещение N 0156300044516000117)необоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение ч.6 ст.63 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2017