Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 марта 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Деспи" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Городская детская клиническая поликлиника N 5" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0356300120317000023),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя ООО "Деспи" права и законные интересы общества нарушены тем, что при формировании объекта закупки Заказчиком, в нарушение требований Закона о закупках допущено ограничение количества участников электронного аукциона.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, полагает, что Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300120317000023, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку лекарственных препаратов.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.03.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 499 722,52 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 27.03.2017 г.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств.
Требования к закупаемым лекарственным препаратам, установлены Заказчиком в главе 5 "Техническое задание" аукционной документации.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).
В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее - МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка лекарственных средств, в том числе лекарственного препарата с МНН "Цефокситин", требования к которому установлены в п.17 технического задания: "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г. N1".
По мнению подателя жалобы характеристикам, требования к которым установлены Заказчиком в аукционной документации соответствует только препарат с торговыми наименованиями "Анаэроцеф", производства ООО "Производственно-фармацевтическая компания "Пребенд".
В соответствии с информацией, опубликованной в ГРЛС лекарственный препарат с торговым наименованием "Цефокситин", производства ООО "Компания ДЕКО" не соответствует требованиям законодательства и не может быть предложен участниками закупки для поставки, поскольку срок действия регистрационного удостоверения, выданного на упомянутый препарат истек 18.10.2016 г.
Вместе с тем, Комиссия поясняет, что в материалы жалобы Заказчиком предоставлено информационное письмо производителя лекарственного препарата с торговым наименованием "Цефокситин" ООО "Компания ДЕКО" от 17.11.2016 г. исх. N154 о том, что регистрационное удостоверение на лекарственный препарат проходит процедуру продления.
В соответствии с ч.14 ст.29 Федерального закона N61-ФЗ, в период проведения процедуры подтверждения государственной регистрации лекарственного препарата его обращение в Российской Федерации не приостанавливается.
Согласно ч.13 ст.29 Федерального закона N61 - ФЗ, основанием для отказа в подтверждении государственной регистрации лекарственного препарата является решение соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти о том, что риск причинения вреда здоровью человека или животного вследствие приема лекарственного препарата превышает эффективность его применения.
На дату рассмотрения жалобы, отказа уполномоченного органа в подтверждении государственной регистрации упомянутого лекарственного препарата не имеется. Иного не доказано.
Таким образом, лекарственный препарат с торговым наименованием "Цефокситин", производства ООО "Компания ДЕКО" в период переоформления регистрационного удостоверения разрешен к обращению на территории Российской Федерации и может быть поставлен Заказчику в рамках исполнения контракта по рассматриваемой закупке.
Доводы Заявителя относительно того, что регистрационное удостоверение на спорный препарат может не пройти процедуру перерегистрации носит предположительный характер и не подтверждается материалами жалобы.
Кроме того, Комиссия отмечает, что в соответствии с п.2 раздела 8 аукционной документации, требование о предоставлении копий регистрационных удостоверений в составе второй части заявки отсутствует. Таким образом, отсутствие действующего регистрационного удостоверения на препарат с торговым наименованием "Цефокситин" не является препятствием для подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Более того, как следует из пояснений Заказчика и подтверждается сведениями ГРЛС, требованиям, установленным в п.17 аукционной документации помимо упомянутых ранее лекарственных препаратов, соответствует также лекарственный препарат с торговым наименованием "Анаэроцеф", производства ООО "Аболмед".
Доказательств обратного материалы жалобы не содержат.
В соответствии с вышеизложенным Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Деспи" на действия ГБУЗ ПК "Городская детская клиническая поликлиника N 5" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0356300120317000023) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2017