Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 марта 2017 г. N 261
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Велес А.С." на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по отлову, учету, транспортировке, содержанию, осмотру, кастрации или стерилизации, эвтаназии и утилизации безнадзорных домашних животных на территории муниципального образования Саянский район в 2017 году, закупка N 0119300037517000010 (далее - электронный аукцион, закупка) установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Велес А.С." на действия аукционной комиссии при проведении закупки (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе с нарушением требований законодательства.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Велес А.С." считает, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией были допущены нарушения требований законодательства, а именно:
по мнению подателя жалобы, единой комиссией неправомерно было принято решение об отклонении второй части заявки ООО "Велес А.С." на участие в электронном аукционе, поскольку ООО "Велес А.С." предоставило все требующиеся документы и сведения.
Из письменных пояснений заказчика, представленных до рассмотрения жалобы по существу, следует, что заказчик не согласен с доводом подателя жалобы о неправомерном принятии решения об отклонении заявки ООО "Велес А.С.", поскольку заявка подателя жалобы не соответствует требованьям аукционной документации.
Заседание комиссии Красноярского УФАС России состоялось 22 марта 2017 года в 16 часов 30 минут (по местному времени) по адресу: г.Красноярск, пр.Мира, 81"Д", каб.20.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель подателя жалобы - С.Г. Солдатов (доверенность N б/н от 21.03.2017, удостоверение личности);
- представители заказчика - Е.В. Андропова (доверенность N 43 от 11.01.2017, удостоверение личности), О.А. Альдергодт (доверенность N 719 от 21.03.2017, удостоверение личности).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки является оказание услуг по отлову, учету, транспортировке, содержанию, осмотру, кастрации или стерилизации, эвтаназии и утилизации безнадзорных домашних животных на территории муниципального образования Саянский район в 2017 году.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.03.2017 N0119300037517000010-3 участник закупки, подавшей заявку порядковый номер 2, признан несоответствующим на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Как следует из указанного протокола, участником, заявке которого присвоен порядковый номер 2, не представлены документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: документы, подтверждающие соответствие требованиям, предусмотренным в Порядке отлова и содержания безнадзорных животных на территории Красноярского края, утвержденном Постановлением Правительства края от 04.06.2013 г. N 284-п.
Проанализировав аукционную документацию, размещенную заказчиком в ЕИС, Комиссия установила, что заказчик в части 3 раздела 1 предъявляет, в том числе следующие требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе:
"2) документы, подтверждающие соответствие участника настоящего аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника настоящего аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ, в частности: участник настоящего аукциона документально подтверждает свое соответствие требованиям, предусмотренным в Порядке отлова и содержания безнадзорных животных на территории Красноярского края, утвержденном Постановлением Правительства края от 04.06.2013 г. N 284-п (в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 15.07.2014 N 286-п, от 25.08.2015 N 459-п):
- участник настоящей закупки должен быть юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим необходимое оборудование (пневматическое оружие), транспорт для перевозки животных, пункты временного содержания безнадзорных животных, расположенные на территории Саянского района, специально подготовленных, прошедших иммунизацию против бешенства работников".
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что из сформулированного данным образом требования не следует какие именно документы необходимо включать в состав второй части заявки, чтобы подтвердить свое соответствие Постановлению Правительства края от 04.06.2013 г. N 284-п.
Проанализировав заявку подателя жалобы, комиссия установила, что в состав второй части указанной заявки включен документ, поименованный им, как "письмо" содержащий, в том числе следующие положения:
"Настоящим письмом гарантируем соответствие обязательным и дополнительным требованиям к участникам электронного аукциона:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях аукционной комиссии нарушение требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, ввиду следующих обстоятельств:
- соответствие требованьям Постановления Правительства края от 04.06.2013 г. N 284-п установлено заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- заказчик не предъявляет конкретных требований к документам, которыми необходимо подтверждать соответствие таким требованиям;
- вторая часть заявки подателя жалобы содержит положение с гарантией соответствия участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, то есть пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия установила, что в действиях аукционной комиссии усматриваются нарушения требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного выше и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Велес А.С." обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем пересмотра второй части заявки с порядковым номером 2.
4. Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона в части рассмотрения вышеуказанной заявки.
Передать материалы по жалобе ООО "Велес А.С." уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 марта 2017 г. N 261
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2017