Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 марта 2017 г. N 266
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТСК Альянс" на действия заказчика - муниципального унитарного предприятия "Комплекс бытовых услуг" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка строительных материалов", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0519600010417000006, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Альянс" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка строительных материалов" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заказчик, ООО "ТСК Альянс", уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение жалобы 22.03.2017 в 15:15 не направили. В адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство ООО "ТСК Альянс" о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя.
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе. Во-первых, пунктами 4.1, 4.2, раздела 2 документации установлен срок поставки товара: "Срок поставки товара: до 17.03.2017 года", а в техническом задании "Срок поставки товара: в течении 3х дней с момента заключения Контракта". Во-вторых, в нарушении части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчиком установлен срок оплаты по Контракту не позднее 36 месяцев со дня подписания Заказчиком акта приема-передачи товара, на основании предъявленных счета, счета - фактуры и товарной накладной. В-третьих, заказчик не сопроводил указанные в техническом задании товарные знаки (знаки обслуживания, фирменные наименования) словами "или эквивалент" и не во всех позициях указал технические характеристики объекта закупки. В-четвертых, заказчиком не был размещен ответ на запрос о разъяснении положений документации о проведении электронного аукциона.
На основании необходимости получения письменных пояснений заказчика по доводам жалобы, и информации от оператора электронной площадки о разъяснении положений документации, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 23.03.2017 до 17 часов 25 минут (время местное) в рассмотрении жалобы.
После окончания объявленного перерыва, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу заказчик, ООО "ТСК Альянс" своих представителей не направили. В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика, а также информация от оператора электронной площадки.
Рассмотрев жалобы, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка строительных материалов", номер извещения 0519600010417000006.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона. Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе. Пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
При анализе аукционной документации Комиссией установлено, что пунктами 4.1, 4.2, раздела 2 документации установлен срок поставки товара: "Срок поставки Товара: до 17.03.2017 года".
Согласно техническому заданию и пункту 3.1 проекта контракта заказчиком установлен срок поставки товара: в течении 3х дней с момента заключения Контракта.
Таким образом, аукционная документация содержит противоречивые сведенья, что вводит участников закупки в заблуждение. Довод жалобы является обоснованным.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
При анализе аукционной документации Комиссией установлено, что в пункте 9 раздела 2 документации установлено: "Преимущества, предоставляемые Заказчиком в соответствии с Законом субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям". При этом согласно пункту 5.3 аукционной документации и пункту 3.3 проекта контракта "оплата по Контракту осуществляется по безналичному расчету платежным поручением путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Поставщика, в срок не позднее 36 месяцев со дня подписания Заказчиком акта приема-передачи товара, на основании предъявленных счета, счета - фактуры и товарной накладной". Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов подателя жалобы.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При анализе технического задания аукционной документации Комиссией установлено, что заказчиком в техническом задании перечислены строительные материалы с указанием товарных знаков. Довод жалобы является обоснованным.
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно информации, поступившей от оператора электронной площадки, 10.03.2017 г. 13:33 ч. (мск) участником закупки - ООО "ТСК Альянс", посредством штатного функционала электронной площадки, направлен Заказчику запрос о разъяснении положений документации по аукциону N 0519600010417000006. При этом, Комиссией установлено, что заказчиком не размещены в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса. Таким образом, довод жалобы является обоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы ООО "ТСК Альянс" по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Альянс" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 30, 33, 64, 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 марта 2017 г. N 266
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2017