Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 марта 2017 г. N 249
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СтройПром" на действия аукционной комиссии Администрации Бирилюсского района Красноярского края (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Изготовление и установка окон из ПВХ", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СтройПром" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, извещение N 0119300021117000010.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, Аукционной комиссии, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель Аукционной комиссии - Наливайко Наталья Александровна (приказ).
Из содержания жалобы следует, что в результате рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО "СтройПром" была отклонена по причине: не соответствие размеров и количества поставляемого товара указанных заказчиком в строке 6, 7, 8 технического задания.
По мнению Подателя жалобы первая часть соответствовала требованиям аукционной документации.
Аукционная комиссия с доводом жалобы не согласилась.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Изготовление и установка окон из ПВХ".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе 2.1 аукционной документации указано - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
При заключении контракта на поставку товара:
Согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пунктах 1, 3 Технической спецификации указано:
N п/п |
Наименование товара |
Технические и функциональные характеристики товара |
Значения (показатели) товара |
Ед. изм. |
1 |
Оконный блок тип 2 1780х1820мм Количество оконных блоков -10 шт.
|
Двухстворчатый оконный блок из профиля ПВХ. Стеклопакет двухкамерный с тройным остеклением с теплоотражающим покрытием. Дистанционная рамка ПВХ. Фурнитура поворотно-откидная. |
||
Толщина стеклопакета |
Не менее 40 |
мм |
||
Толщина оконного профиля ПВХ |
Не менее 70 |
мм |
||
Толщина стекла в стеклопакете |
не менее 4 |
мм |
||
3 |
Оконный блок тип 3 1690х1340мм Количество оконных блоков - 3шт.
|
Двухстворчатый оконный блок из профиля ПВХ. Стеклопакет двухкамерный с тройным остеклением с теплоотражающим покрытием. Дистанционная рамка ПВХ. Фурнитура, поворотно-откидная. |
||
Толщина стеклопакета |
Не менее 40 |
мм |
||
Толщина оконного профиля ПВХ |
Не менее 70 |
мм |
||
Толщина стекла в стеклопакете |
не менее 4 |
мм |
В первой части заявки ООО "СтройПром" указано:
N п/п |
Наименование товара |
Технические и функциональные характеристики товара |
Значения (показатели) товара |
Ед. изм. |
1 |
Оконный блок тип 2 1800х1750мм Количество оконных блоков -8 шт. (страна производства Россия)
|
Двухстворчатый оконный блок из профиля ПВХ. Стеклопакет двухкамерный с тройным остеклением с теплоотражающим покрытием. Дистанционная рамка ПВХ. Фурнитура поворотно-откидная. |
||
Толщина стеклопакета |
40 |
мм |
||
Толщина оконного профиля ПВХ |
70 |
мм |
||
Толщина стекла в стеклопакете |
4 |
мм |
||
3 |
Оконный блок тип 3 1600х1300мм Количество оконных блоков - 3шт. (страна производства Россия)
|
Двухстворчатый оконный блок из профиля ПВХ. Стеклопакет двухкамерный с тройным остеклением с теплоотражающим покрытием. Дистанционная рамка ПВХ. Фурнитура, поворотно-откидная. |
||
Толщина стеклопакета |
40 |
мм |
||
Толщина оконного профиля ПВХ |
70 |
мм |
||
Толщина стекла в стеклопакете |
4 |
мм |
В пунктах 6-8 Объема работ указано:
6 |
Блоки оконные пвх 1690*1340 мм |
шт |
3 |
7 |
Сетки москитные для откидных створок оконных блоков 1780*1820+ 1690*1340 |
шт |
13 |
8 |
Блоки оконные пвх 1780*1820 мм |
шт |
10 |
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, первая часть заявки ООО "СтройПром" отклонена по причине: не соответствие размеров и количества поставляемого товара указанных заказчиком в строке 6, 7, 8 технического задания.
Проанализировав Техническое задание и первую часть заявки ООО "СтройПром", Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в пунктах 1, 3 первой части заявки указаны товары не соответствующие Закону о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Установив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушений требований Закона о контрактной системе Аукционной комиссией при рассмотрении первой части заявки ООО "СтройПром".
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "СтройПром" необоснованной..
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 марта 2017 г. N 249
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2017