Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 марта 2017 г. N 273
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "РиноСервис" на действия заказчика - Краевого государственного казённого учреждения "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса N ОК 0301/17 "На выполнение всего комплекса работ по капитальному ремонту моста через лог на км 0+560 автомобильной дороги Подъезд к Логовому в Емельяновском районе Красноярского края", номер извещения 0119200000117000221, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "РиноСервис" на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N ОК 0301/17 "На выполнение всего комплекса работ по капитальному ремонту моста через лог на км 0+560 автомобильной дороги Подъезд к Логовому в Емельяновском районе Красноярского края" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Скрипкин В.Г. (доверенность N 101 от 12.12.2016);
- представитель уполномоченного органа Кузнецов Р.В. (доверенность N 3 от 11.01.2017);
- представитель ООО "РиноСервис" Шмидт П.С. (доверенность б/н от 17.03.2017).
Из содержания жалобы следует, что при формировании конкурсной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе, а именно заказчиком установлено требование, превышающее условия, предусмотренные Правилами, а именно, указано условие по наличию опыта не просто сопоставимого по характеру и объему объекту закупки, подтверждением которого может являться, в частности, опыт по реконструкции или строительству или капитальному объектов капитального строительства, а указано условие по наличию опыта по реконструкции или строительству или капитальному ремонту исключительно мостов.
Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и представили письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения путем проведения открытого конкурса N ОК 0301/17 "На выполнение всего комплекса работ по капитальному ремонту моста через лог на км 0+560 автомобильной дороги Подъезд к Логовому в Емельяновском районе Красноярского края", номер извещения 0119200000117000221.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению к Правилам.
Согласно приложению к Правилам установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
|
Предельные величины значимости критериев оценки |
||
минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) |
максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) |
||
|
выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения |
80 |
20 |
При этом согласно части 3 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть, в том числе, опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Пунктом 28 Правил установлено, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 правил.
При анализе конкурсной документации Комиссия Красноярского УФАС России установила, согласно описанию объекта закупки конкурсной документации предметом заключаемого по результатам Конкурса является: "Выполнение всего комплекса работ по капитальному ремонту моста через лог на км 0+560 автомобильной дороги Подъезд к Логовому в Емельяновском районе Красноярского края".
Разделом 5 информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки конкурсной заявки, величина значимости критериев:
1. цена контракта = 80%;
2. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации = 10%.
3. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки = 10%
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе указан в инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе.
Согласно пункту 11.2.8 инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе заказчиком установлено, что для определения рейтинга заявки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" применяется следующий показатель - опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
По показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" рассматривается опыт успешного выполнения участником в качестве генерального подрядчика по реконструкции или строительству или капитальному ремонту мостов, за период с 2014 года по дату подачи заявок на участие в конкурсе, на общую сумму не менее 25 900 000,00 рублей.
Для подтверждения опыта выполнения работ заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие документы:
- контракты (договоры) на выполнение работ, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость;
- акты выполненных работ или справки о стоимости выполненных работ и затрат по данным контрактам (договорам), в которых указан фактический срок выполнения работ, их окончательная стоимость.
- акты приемочных комиссий о готовности к приемке в эксплуатацию выполненных строительством (возведением), реконструкцией или капитальным ремонтом автомобильных дорог и дорожных сооружений или акты приемки объектов капитального строительства.
Кроме того, в соответствии с пунктом "Требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе" информационной карты конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, копию действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2.6. Мосты (большие и средние). При этом в соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что работами сопоставимого характера являются строительно-монтажные работы по реконструкции, строительству или капитальному ремонту мостов. Таким образом, установление Заказчиком требований о наличии у участника закупки опыта по успешному выполнению участником в качестве генерального подрядчика работ по реконструкции или строительству или капитальному ремонту мостов обусловлено особой спецификой выполнения данных видов работ, а также соответствует объекту закупки.
Подателем жалобы не было представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в конкурсной документации требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия считает необходимым учесть следующую правовую позицию, изложенную в постановлении Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009: "основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок".
Вышеизложенные обстоятельства дают основание Комиссии полагать, что довод подателя жалобы о наличии в Описании объекта закупки требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, не нашел своего подтверждения в ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу.
Кроме того, согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 21.03.2017 NПВК1 и протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.03.2017 NПРО1 на участие в открытом конкурсе было подано 3 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "РиноСервис" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "РиноСервис" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 марта 2017 г. N 273
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2017