Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 марта 2017 г. N 280
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, ведущего специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "СтройМастер" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N ЭА 9233/16 "Выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ, приобретение монтируемого оборудования по объекту "Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича", закупка N0119200000116007915, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СтройМастер" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок.
Заседание комиссии Красноярского УФАС России было назначено на 27 марта 2017 года в 12 часов 05 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 "Д", каб. 20.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
Представители уполномоченного органа - Е.В. Щерпак (доверенность от 09.01.2017, удостоверение личности), Е.А. Марченко (доверенность N 14N б/н от 01.02.2017, удостоверение личности), И.А. Гвоздилова (доверенность N 5 от 11.01.2017, удостоверение личности), К.А. Поплюева (доверенность N 9 от 11.01.2017, удостоверение личности);
Представитель заказчика - А.О. Полосина (доверенность N 14 от 10.01.2017, удостоверение личности);
Представитель ООО "СтройМастер" - Т.А. Зверева (доверенность N б/н от 22.03.2017, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что при рассмотрении заявок аукционной комиссией были допущены нарушения требований Закона о контрактной системе, а именно: по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией неправомерно было принято решение об отклонении второй части заявки ООО "СтройМастер", поданной с целью участия в электронном аукционе, поскольку участник закупки предоставил в составе такой заявки все требующиеся документы и сведения.
Представители уполномоченного органа и заказчика в письменных пояснениях и озвученных на заседании Комиссии возражениях с доводами жалобы не согласились, поскольку, по их мнению, заявка подателя жалобы не соответствовала требованьям, установленным аукционной документацией.
С целью дополнительного исследования представленных сторонами сведений и доказательств Комиссией был объявлен перерыв до 28.03.2017 года, 10 часов 45 минут.
После перерыва на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
Представители уполномоченного органа - Е.В. Щерпак (доверенность от 09.01.2017, удостоверение личности);
Представитель заказчика - А.О. Полосина (доверенность N 14 от 10.01.2017, удостоверение личности);
Представитель ООО "СтройМастер" - Т.А. Зверева (доверенность N б/н от 22.03.2017, удостоверение личности).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса, приобретение монтируемого оборудования по объекту "Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича.
Согласно доводам жалобы, ООО "СтройМастер" считает неправомерным решение аукционной комиссии, изложенное в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0119200000116007915 от 16.03.2017 (размещен уполномоченным органом в ЕИС 17.03.2017).
Вместе с тем, в соответствии с предписанием N244, 245 от 21.03.2017 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, прав и законных интересов участников закупки, выданным Красноярским УФАС России на основании решений Комиссии Красноярского УФАС России от 21.03.2016 N244, N245, принятых по результатам рассмотрения жалоб ООО "УСК "СИБИРЯК", ООО "СтройМастер" согласно извещению, размещенному уполномоченным органом в ЕИС, протокол подведения итогов электронного аукциона N 0119200000116007915 от 16.03.2017 уполномоченным органом отменен.
Ввиду изложенных обстоятельств, по причине того, что на момент рассмотрения жалобы протокол подведения итогов электронного аукциона N 0119200000116007915 от 16.03.2017 отменен, Комиссия не может признать доводы жалобы ООО "СтройМастер" обоснованными.
Кроме того, Комиссия отмечает следующее.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Проанализировав протокол подведения итогов электронного аукциона N 0119200000116007915 от 16.03.2017, Комиссия установила, что заявка ООО "СтройМастер" признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией ввиду следующего: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ). В соответствии с требованиями аукционной документации ("Информационная карта", "Инструкция по заполнению заявки") вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на медицинское изделие (монтируемое оборудование, указанное в Описании объекта закупки 4-01). В соответствии с требованиями Описания объекта закупки в состав монтируемого оборудования входит светильник светодиодный встраиваемый (Nп/п 359). В составе второй части заявки ООО "Строймастер" содержится регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 17.03.2014 года NРЗН 2014/1475. В соответствии с Приложением к регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 17.03.2014 года NРЗН 2014/1475 в основной состав комплекса оборудования для помещений лечебных учреждений, отнесенных нормативными документами к категории чистых или особо чистых КЧП-01-"АМС" входят светильники встраиваемые люминесцентные герметичные потолочные с установочными изделиями. Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99, аукционная документация ("Информационная карта", "Инструкция по заполнению заявки") содержит требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, является в том числе копия акта (актов) выполненных работ, подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).В нарушение вышеуказанных требований, участником ООО "Строймастер" в подтверждение соответствия дополнительным требованиям представлены копии актов о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2), не подтверждающие стоимость контракта.Таким образом, Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе ("Информационная карта", "Инструкция по заполнению заявки").
На основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссией принято решение признать заявку на участие в электронном аукционе ООО "Строймастер" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе".
При этом, ООО "Строймастер" в доводах жалобы указывает, что по его мнению, закон 323-ФЗ предусматривает возможность использования принадлежностей, которые указываются в приложении к регистрационному удостоверению, а не обязанность использования данных принадлежностей.
Кроме того, податель жалобы указывает, что в соответствии с информацией с официального сайта завода-производителя (адрес в сети "Интернет" - http://www.laminar.ru/) в состав бокса входят светильники люминесцентные герметичные; светильники светодиодные герметичные и облучатели ультрафиолетовые бактерицидные, а значит необходимый заказчику светильник светодиодный встраиваемый в регистрационном удостоверении относится к светильникам операционным.
Однако Комиссия не может признать данные доводы жалобы состоятельными ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
На основании пунктов 2,6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила, что требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе сформулированы заказчиком (уполномоченным органном) в информационной карте и в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющихся частью аукционной документации, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:
"5) копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на медицинское изделие (монтируемое оборудование, указанное в Описании объекта закупки 4-01). При предоставлении нескольких товарных знаков участнику размещения заказа необходимо предоставить копии действующих регистрационных удостоверений на каждый предлагаемый товар";
Проанализировав приложение N 4-01 к аукционной документации, Комиссия установила, что в указанном приложении заказчиком предъявляются требования к медицинскому изделию "Бокс медицинский стерильный для чистых помещений", необходимому для поставки и установки в рамках рассматриваемой закупки. Комиссия не установила, что аукционная документация содержит условия, согласно которым регистрационное удостоверение может не предоставляться на какие-либо составные части указанного медицинского изделия.
При этом, как следует из общедоступной информации, фактически боксом медицинским является изготовленное из определенных материалов и отвечающее определенным требованьям, смонтированное определенным образом помещение, ввиду чего Комиссия приходит к выводу, что указанные в приложении к регистрационным удостоверениям на данный вид медицинского изделия, оборудование и материалы не являются объектом самостоятельного гражданского оборота и/или его принадлежностями, а являются его составными частями, образующими, в совокупности, медицинское изделие "Бокс медицинский стерильный для чистых помещений". Ввиду чего, участник закупки должен представить во второй части заявки копию регистрационного удостоверения, на медицинское изделие, указанное в приложении "4-01 Описании объекта закупки", в том числе на все его составные части.
Проанализировав первую и вторую части заявки ООО "СтройМастер" (порядковый номер 2), сравнив представленную в них информацию с требованиями к медицинскому изделию, установленными заказчиком в приложении "4-01 Описании объекта закупки" Комиссия установила, что сведения, содержащиеся в регистрационном удостоверении относительно составных частей медицинского изделия, на которое такое удостоверение было выдано не соответствует заявленным характеристикам медицинского изделия в первой части заявки ООО "СтройМастер" и требованиям, установленным заказчиком в приложении "4-01 Описании объекта закупки": в соответствии с требованиями приложения "4-01 Описании объекта закупки" в состав медицинского изделия входит светильник светодиодный встраиваемый (Nп/п 359). Согласно первой части заявки ООО "СтройМастер" готово поставить светильник светодиодный встраиваемый. Однако, в составе второй части заявки ООО "Строймастер" содержится регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 17.03.2014 года NРЗН 2014/1475. В соответствии с Приложением к указанному регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 17.03.2014 года NРЗН 2014/1475 в состав данного медицинского изделия входят светильники встраиваемые люминесцентные герметичные потолочные с установочными изделиями и светильники операционные.
При этом, как следует из аукционной документации, светодиодные и люминесцентные светильники не являются взаимозаменяемыми. Кроме того, из общедоступной информации следует, что указанные типы светильников обладают различными качественными и техническими характеристиками, а светильники операционное могут быть не только светодиодными. Однако, из заявки подателя жалобы не следует, что светильники операционные, указанные в представленном регистрационном удостоверении являются светильниками светодиодными.
Комиссия отмечает, что аукционная комиссия, рассматривает заявки участников закупки на предмет соответствия представленных в них сведений, документов и информации требованиям аукционной документации, а не информации, представленной в сети "Интернет". Кроме того, информация и письма, в том числе размещенные на сайте производителя медицинского изделия не являются документами, тождественными регистрационным удостоверениям на медицинские изделия.
Ввиду изложенного, учитывая нормы, установленные частью 1, пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания второй части заявки ООО "Строймастер" соответствующей, поскольку представленное в составе указанной заявки регистрационное удостоверение не соответствует требованьям аукционной документации.
Кроме того, податель жалобы считает, что документы, представленные в составе второй части заявки подтверждают опыт выполнения аналогичных работ в полном объеме, при этом в качестве подтверждения опыта, податель жалобы включил в состав заявки, в том числе письмо от заказчика и решение Арбитражного суда Красноярского края.
Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлены в Приложении N 1 Постановлении Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление N 99).
Постановлением N 99 и аукционной документацией, предусмотрен закрытый перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, при этом письма от заказчиков, не являющиеся приложением к контракту (договору), а также решения органов судебной власти в указанный перечень не входят.
Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу, что у аукционной комиссии отсутствуют правовые основания для признания заявок соответствующими, в которых в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным на основании Постановления N 99 предоставляются документы, не предусмотренные Постановлением N 99 и аукционной документацией, а документы, предусмотренные Постановлением N 99 и аукционной документацией не подтверждают выполнение работ в полном объеме.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ООО "СтройМастер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 марта 2017 г. N 280
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2017