Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 марта 2017 г. N 291
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Азимут" на действия котировочной комиссии Межрегионального управления N 51 Федерального медико-биологического агентства (далее - Котировочная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок "Оказание услуг по управлению служебным автотранспортным средством ГАЗ-22177 категории "В" (г. Ангарск)" (далее - запрос котировок), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Азимут" на действия Котировочной комиссии при определении поставщика путем проведения запроса котировок.
Красноярским УФАС России в адрес Котировочной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Котировочной комиссии, подателю жалобы было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерное действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок.
На рассмотрение жалобы присутствовали:
- представитель Котировочной комиссии - Лоптева Юлия Александровна (доверенность от 24.03.2017);
- представитель Котировочной комиссии - Белякова Юлия Николаевна (приказ от 17.02.2016).
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Из содержания жалобы следует, что по мнению подателя жалобы в противоречие Извещению о проведении запроса котировок, вскрытие конвертов производилось в городе Железногорске Красноярского края.
Податель жалобы считает, то что место подачи заявок на участие в запросе котировок отличается от места рассмотрения котировочных является нарушением части 2 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Котировочная комиссия не согласилась с доводами жалобы.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Пунктом 3 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о месте, дате и време вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Согласно Извещению о проведении запроса котировок датой и временем окончания подачи заявок является - 20.03.2017 09:30; местом подачи котировочных заявок - 665824, РФ, город Ангарск Иркутской области, квартал 208, дом 2/6, помещение 2, территориальный отдел Межрегионального управления N 51 ФМБА России кабинет N 16.11; порядок подачи котировочных заявок установлен как "Заявки на участие в запросе котировок принимаются заказчиком посредством почтовой связи по адресу: 665824, Иркутская область, город Ангарск, а/я 2800 или нарочным в рабочие дни (кроме субботы, воскресения): с 09 часов 00 минут до 16 часов 30 минут (кроме обеденного перерыва с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут) (время указано местное МСК+5 ч.)"; Датой и временем проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников является - 20.03.2017 09:30; местом проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников является - Российская Федерация, 662971, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Кирова, 11.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что заявки на участие в запросе котировок принимались в месте и во время указанном в Извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие конвертов с заявками участников запроса котировок проходила во время установленное в Извещении о проведении запроса котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.03.2017 в связи с тем, что заявки поступили в Территориальный отдел Межрегионального управления N 51 ФМБА России, находящийся в г. Ангарске Иркутской области, квартал 208, дом 2/6, помещение 2, Единая комиссия принимает единогласное решение о вскрытии конвертов членом Единой комиссии в г. Ангарске Иркутской области и проведении заседания с видеоконференцией с помощью Интернет-соединения.
Таким образом Котировочной комиссией не был нарушен порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок.
На довод жалобы по нарушению Заказчиком части 2 статьи 78 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 78 Закона о контрактной системе Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В Извещении о проведении запроса котировок указана информация о времени и месте рассмотрения и оценке котировочных заявок. В дополнительной информации указанной в Извещении о проведении запроса котировок содержится информация о том, что при реализации права присутствовать при проведении процедуры вскрытия конвертов и открытия доступа и оглашении заявки участник закупки должен учесть, что ЗАТО Железногорск является закрытым административно-территориальным образованием системы Росатома, правовой статус которого установлен Федеральным законом от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании". На основании части 1 статьи 3 закона Российской Федерации N3297-1 от 14.07.1992 г. установлено ограничение на въезд на территорию ЗАТО.
Таким образом Заказчиком не нарушен Закон о контрактной системе.
Кроме того подателем жалобы не обжаловались действия Заказчика в установленный статьей 105 Закона о контрактной системе срок.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Азимут" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 марта 2017 г. N 291
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2017