Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 марта 2017 г. N 287
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, главного специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "СМУ 12" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "На выполнение работ по строительству объекта "Школа на 115 учащихся в д. Петропавловка Курагинского района" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СМУ 12" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалобы).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель заказчика: Полосина Александра Олеговна (доверенность N 14 от 10.01.2017),
- представитель уполномоченного органа: Шерпак Егор Викторович (доверенность от 09.01.2017),
- представитель подателя жалобы: Карташов Сергей Александрович (доверенность от 25.02.2017).
Из содержания жалобы ООО "СМУ 12" следует, что, по мнению подателя жалобы, при установлении положений документации о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе, а именно:
- в составе документации на проведение электронного аукциона отсутствует проектно-сметная документация,
- по позициям 3, 9 требований к используемым материалам установлены требования к товару, нарушающее требования законодательства.
Из пояснений заказчика, уполномоченного органа следует, что заказчик, уполномоченный орган не согласны с доводами жалобы.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключения которого проводится электронный аукцион, является строительство объекта "Школа на 115 учащихся в д. Петропавловка Курагинского района".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 указанной статьи установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, при формировании объекта закупки заказчиком устанавливаются требования к запрашиваемому товару, прежде всего, исходя из собственных потребностей и целей, ради которых закупается товар. При этом в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик самостоятельно определяет характеристики товара, необходимые для указания участниками в конкретных значениях.
Из анализа документации о проведении электронного аукциона Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что заказчиком были соблюдены требуемые Законом о контрактной системе правила к объему описания объекта закупки (документация содержит указание на характеристики объекта закупки, содержание и объем работ, включенных в предмет контракта, а также требования к используемому товару). При этом законодательством не установлено положений, обязывающих заказчика включать в состав документации о проведении электронного аукциона проектно-сметную документацию. Кроме того, из пояснений заказчика Комиссией было установлено, что работы, образующие объект закупки, и работы, включенные в проектно-сметную документацию, не тождественны (как часть и целое). Таким образом, опубликование проектно-сметной документации в составе документации о проведении электронного аукциона повлечет наличие противоречивой информации об объекте закупки.
Таким образом, отсутствие в документации о проведении электронного аукциона проектно-сметной документации не нарушает положения документации о проведении электронного аукциона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Положениями документации о проведении электронного аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к используемому материалу установлены в разделе документации о проведении электронного аукциона "Описание объекта закупки" - Технические требования к применяемым материалам по строительству объекта.
При проверке доводов подателя жалобы Комиссией Красноярского УФАС России было установлено следующее.
1. |
Доски обрезные хвойных пород длиной не более 6,5 м, шириной не менее 65 мм, толщиной не более 40 мм, 3 или 4 сорта, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86. |
3. |
Краска водно-дисперсионная для работ внутри помещения марки ВД-ВА-224 или ВД-КЧ-26, цвет пленки краски белый, после высыхания краска должна образовывать пленку с ровной однородной матовой поверхностью, массовая доля нелетучих веществ не менее 53 не более 61%, рН краски - не менее 6,8, укрывистость высушенной пленки - не более 210 г/м2, морозостойкость краски - не менее 5 циклов, степень перетира - не более 70 мкм, коэффициент отражения при геометрии угла 0-45° пленки краски - не менее 82%, эластичность пленки при изгибе - 1 мм, время высыхания до степени 3 при температуре (20+/-2) °С - не более 1 ч, условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0+/-0,5) °С - не менее 30 с, смываемость пленки краски - не более 3,5 г/м2, ГОСТ 28196-89. |
9. |
Сталь угловая равнополочная, марка стали Ст3сп, шириной полок: не менее 63 мм не более 100 мм, толщина полки не менее 4 мм, радиус внутреннего закругления не менее 7 мм, радиус закругления полок не менее 2,3 мм, площадь поперечного сечения не более 263,82см2, ГОСТ 8509-93. |
Довод подателя жалобы о том, что указанные характеристики товара указаны с нарушением требований статьи 33 Закона о контрактной системе признается Комиссией Красноярского УФАС России несостоятельным, поскольку установленные в документации требования к значениям показателей установлены в соответствии с требованиями ГОСТ. При этом заказчиком установлены альтернативные варианты предоставления таких сведений, то есть в зависимости от конкретных характеристик, которые участник закупки указал в своем предложении в отношении товара, предлагаемого им для использования при выполнении работ, соответственно будут изменены и другие значения показателей. При этом документация подразумевает возможность участника предлагать товар с характеристиками, соответствующими требованиям заказчика именно исходя из предложения участник закупки.
Кроме того, Комиссией Красноярского УФАС России приняты во внимание положения инструкции по подготовке заявки, в соответствии с которыми установлено: "если значение параметра установлено в соответствии с техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, допускается участнику закупки указать как конкретное значение параметра, так и указать не конкретное значение, при этом указанные значения не должны быть меньше указанных в описании объекта закупки минимальных значений и не должны быть больше указанных в описании объекта закупки максимальных значений".
Таким образом, у потенциальных участников закупки имеется возможность предоставления конкретных характеристик товара исходя из их собственных возможностей и требований документации о проведении электронного аукциона.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "СМУ 12" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 марта 2017 г. N 287
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2017