Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 марта 2017 г. N 302
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Реставрация СТК" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 0251/17 "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещения N 6 на 2 этаже нежилого здания по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, 123 а", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000117000146, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Реставрация СТК" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N ЭА 0251/17 "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещения N 6 на 2 этаже нежилого здания по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, 123 а" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель аукционной комиссии - Марченко Е.А. (доверенность б/н от 01.02.2017);
- представитель ООО "Реставрация СТК" - Исхакова В.Р. (доверенность N 2016/07-010 от 01.07.2016).
Из содержания жалобы ООО "Реставрация СТК" следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы.
Представитель аукционной комиссии согласилась с доводами жалобы и представила письменные пояснения, а также первые части заявок всех участников закупки. Из пояснений следует, что аукционной комиссией ошибочно был опубликован промежуточный вариант протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, после установления ошибки у аукционной комиссии отсутствовала техническая возможность отменить или изменить опубликованный протокол. Представитель заказчика просил обеспечить возможность отмены опубликованного протокола.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона N ЭА 0251/17 "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещения N 6 на 2 этаже нежилого здания по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, 123 а", номер извещения 0119200000117000146.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" информационной карты первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению заявки указано, что если в описании объекта закупки значения технических параметров указаны в диапазоне в сопровождении знака "-" или "от_.до", то необходимо указать конкретные значения показателей. Соответствующим потребностям заказчика является любое значение из установленного диапазона, в том числе установленные минимальные или максимальные значения диапазона включительно. Исключением является, если диапазон значений сопровождается словами "с полным покрытием диапазона" или в сопровождения словосочетания "не уже" (например: "в диапазоне не уже от 20°С до 50°С" и т.п.). В этом случае участнику закупки необходимо указать два значения одно нижней границы, другое верхней границы показателя, равные указанным в документации либо покрывающие установленные верхнее и нижнее значение диапазона. (Например: установлено требование "с полным покрытием температурного диапазона от 20°С до 40°С" участнику необходимо указать "от 20°С до 40°С" или "от 19 °С до 41°С" (т.е. любой диапазон значений включающий крайние установленные значения, так и более широкий диапазон значений). При этом участник закупки может не исключать словосочетания "не уже", "с полным покрытием диапазона".
В соответствии с разделом 2 Описания объекта закупки предусмотрены наименование товара, функциональные, технические и качественные характеристики товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.03.2017 N0119200000117000146-1 на участие в электронном аукционе было подано 14 заявок. В результате рассмотрения первых частей заявок заявке N8 ООО "Реставрация СТК" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): В составе первой части заявки участником не представлены: конкретные значения показателя "сохраняет эластичность в диапазоне температур" для товара, указанного в пп. 1,2, конкретные значения показателя "рабочий диапазон температур" для товара, указанного в пп. 16-22,конкретные значения показателя "диапазон настройки температуры" для товара, указанного в п. 24 согласия (заявки) на участие в электронном аукционе".
При анализе заявки участника электронного аукциона N 8 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная участниками закупки информация соответствует требованиям документации электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке N 8. Следовательно, в действиях аукционной комиссии присутствуют нарушения требований части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, доводы жалобы ООО "Гармония" в указанной части являются обоснованными.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Реставрация СТК" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Реставрация СТК" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования ч. 3 ст. 67 Федерального Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 марта 2017 г. N 302
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2017