Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 марта 2017 г. N 296
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "БГ-СИБИРЬ" на действия аукционной комиссии Администрация города Канска (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение и установка дорожных знаков", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300006217000006, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "БГ-СИБИРЬ" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Приобретение и установка дорожных знаков" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал директор ООО "БГ-СИБИРЬ" - Зингель Г.А. (приказ N01/16 от 26.12.2016).
Заказчик, аукционная комиссия, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение жалобы не направили. В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения Администрации города Канска.
Из содержания жалобы ООО "БГ-СИБИРЬ" следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Приобретение и установка дорожных знаков", номер извещения 0119300006217000006.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки. Согласно пункту 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в соответствии с правилами описания объекта закупки статьи 33 Закона о контрактной системе новизна товара может быть отнесена заказчиком к характеристикам товара, на которые участник закупки должен предоставить показатель, соответствующий значениям, установленным документацией о таком аукционе, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно письму ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом 28 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на оказания услуг или выполнения работ, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказания услуг или выполнения работ, а так же конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, (в соответствии с ОКСМ (общероссийским классификатором стран мира). Используемые материалы (товары), должны быть новыми (т.е. которые не были в употреблении, в ремонте, в том числе, которые не были восстановлены, у которых не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).
В соответствии с пунктом 29 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации участник закупки в первой части заявки указывает товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, применяемых при выполнении работ по перечню, указанному заказчиком в соответствии с п. 3 "Описание объекта закупки" настоящей документации об электронном аукционе (Далее - п. 3 Документации). По каждой позиции предлагаемого к поставке товара (используемых материалов при выполнении работ, оказании услуг) участник закупки указывает значение показателя (по всем, указанным в документации об аукционе показателям по всем позициям товаров (материалов) с учетом требований, установленных в столбце "Параметры значения показателя", в соответствии с п. 3 Документации.
Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе должна быть заполнена в соответствии с пунктом 3 "Описание объекта закупки".
Согласно пункту 3 "Описание объекта закупки (в соответствии со ст.33 Федерального закона N 44-ФЗ)" заказчиком установлены требования к товару:
Наименование товара (наименование применяемых материалов) |
Товарный знак, знак обслуживания (при наличии его у объекта закупки), страна происхождения товара |
Наименование показателя (характеристики) |
Значение показателя |
Параметры значения показателя |
Основа дорожного знака: |
|
Толщина листового металла, мм |
Не менее 0,8 |
Показатель, который может изменяться |
Количество креплений по вертикали знака, шт. |
Не менее 2 |
Показатель, который может изменяться |
||
Количество креплений по вертикали для знака 5.15.1, шт. |
Не менее 4 |
Показатель, который может изменяться |
||
Размер щита для размещения изображения знака: |
|
для треугольного знака: ширина основания, мм |
Не менее 900 |
Показатель, который может изменяться |
для круглого знака: диаметр, мм |
Не менее 700 |
Показатель, который может изменяться |
||
для квадратного знака: ширина, мм высота, мм |
Не менее 700 Не менее 700 |
Показатель, который может изменяться |
||
для прямоугольных знаков: ширина, мм высота, мм |
Не менее 450 Не менее 350 |
Показатель, который может изменяться |
||
Для знака 5.15.1: |
|
Показатель, который может изменяться |
||
ширина, мм |
Не менее 1400 |
|||
высота, мм |
Не менее 700 |
|||
Световозвращающая пленка |
|
Коэффициент яркости элементов изображений знаков, % |
Не менее 2 |
Показатель, который может изменяться |
|
Коэффициент световозвращения со световозвращающей поверхностью при угле наблюдения =20' и соответствующих углах освещения V (указать углы освещения), кд*лк -*м - |
Не менее 0 Не более 300 |
Показатель, который может изменяться |
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в пункте 3 "Описание объекта закупки" отсутствует требование о том, что используемые материалы (товары), должны быть новыми (т.е. которые не были в употреблении, в ремонте, в том числе, которые не были восстановлены, у которых не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Таким образом, заказчиком новизна товара не отнесена к его качественным характеристикам, следовательно, аукционная комиссия в соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе должна была проверить соответствие представленных первых частей аукционных заявок указанным в пункте 3 "Описание объекта закупки" требованиям.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2017 N0119300006217000006-1 на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок. В результате рассмотрения первых частей заявок заявке N3 (ООО "БГ-СИБИРЬ") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине: "Отказано в допуске. Обоснование - в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013, в связи с непредоставлением информации в заявке участника установленной в требованиях раздела 5, части 1 раздела 28 документации об аукционе (Участником не представлена информация о том, что используемые материалы (товары), должны быть новыми (т.е. которые не были в употреблении, в ремонте, в том числе, которые не были восстановлены, у которых не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства)".
При анализе заявки участника электронного аукциона N 3 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная участниками закупки информация соответствует требованиям, указанным в пункте 3 "Описание объекта закупки", части 33 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке N 3. Следовательно, в действиях аукционной комиссии присутствуют нарушения требований части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, в действиях аукционной комиссии имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "БГ-СИБИРЬ" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "БГ-СИБИРЬ" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования ч. 3 ст. 67 Федерального Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностных лиц аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 марта 2017 г. N 296
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2017