Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 марта 2017 г. N 293
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЮРИСТ-Сибирь" на действия государственного заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание комплекса услуг по реализации имущества, конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также вещественных доказательств по уголовным делам и изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Красноярском крае функций" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 21.03.2017 поступила жалоба ООО "ЮРИСТ-Сибирь" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119100009217000027.
Существо жалобы: уклонение заказчика от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 6 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель подателя жалобы Мельник Владимир Владимирович (доверенность N 1 от 12.02.2017, удостоверение личности);
- представитель подателя жалобы Ерохин Алексей Юрьевич (доверенность N2А от 12.02.2017, удостоверение личности);
Явку своего представителя на вышеуказанное заседание Комиссии заказчик не обеспечил, представил документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, заказчик необоснованно отказал подателю жалобы (единственному участнику закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям аукционной документации) в заключении контракта по причине не поступления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта от подателя жалобы как участника закупки. Податель жалобы отмечает, что 17.03.2017 генеральным директором и учредителем подателя жалобы Букаловым Л.В. было принято решение о внесении денежных средств в размере 30 000 рублей из кассы подателя жалобы (выдача в подотчет генеральному директору подателя жалобы с оформлением авансового отчета) непосредственно на лицевой счет заказчика, что подтверждается платежным поручением N2 от 17.03.2017. Указанные денежные средства поступили на счет заказчика.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчиком были представлены в письменном виде возражения с указанием на то обстоятельство, что заказчик в надлежащем порядке произвел процедуру заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, что подтверждается сведениями о заключении такого контракта, размещенными в единой информационной системе 23.03.2017. На основании вышеизложенного, по мнению заказчика, доводы подателя жалобы являются необоснованными.
В ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы пояснил, что указанные в жалобе обстоятельства фактически относятся к процедуре определения заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание комплекса услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания, на территории Туруханского района Красноярского края для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Красноярском крае функций" (извещение от 21.02.2017 N0119100009217000011).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Комиссия отмечает, что во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе подателем жалобы была подана жалоба, в тексте которой содержалось указание на закупку, а именно: проводимый заказчиком электронный аукцион, предметом которого является оказание комплекса услуг по реализации имущества, конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также вещественных доказательств по уголовным делам и изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Красноярском крае функций (извещение от 27.02.2017 N0119100009217000027). В тексте поступившей жалобы отсутствовало указание на проводимую заказчиком закупку, предметом которой являлось оказание комплекса услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания, на территории Туруханского района Красноярского края для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Красноярском крае функций" (извещение от 21.02.2017 N0119100009217000011).
Таким образом, в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, жалоба была принята в отношении обжалуемых подателем жалобы действий заказчика, совершенных при проведении электронного аукциона. В отношении действий заказчика при проведении электронного аукциона "Оказание комплекса услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания, на территории Туруханского района Красноярского края для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Красноярском крае функций" (извещение от 21.02.2017 N0119100009217000011) в адрес Красноярского УФАС России от подателя жалобы не поступала жалоба в порядке, предусмотренном статьей 105 Закона о контрактной системе.
Следовательно, действия заказчика, совершенные им при проведении электронного аукциона "Оказание комплекса услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания, на территории Туруханского района Красноярского края для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Красноярском крае функций" (извещение от 21.02.2017 N0119100009217000011) не являются предметом рассмотрения Комиссии в рамках проведения процедуры рассмотрения жалобы, поступившей от подателя жалобы, на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание комплекса услуг по реализации имущества, конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также вещественных доказательств по уголовным делам и изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Красноярском крае функций (извещение от 27.02.2017 N0119100009217000027).
В силу части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии со сведениями протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.03.2017 N0119100009217000027-1 электронный аукцион был признан несостоявшимся, податель жалобы как участник закупки и поданная им заявка N1 - соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Проанализировав информацию, представленную оператором электронной площадки и заказчиком, в отношении хронологии проведения процедуры заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона, Комиссия установила совершение заказчиком и подателем жалобы как победителем электронного аукциона следующей последовательности действий:
14.03.2017 заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной подателем жалобы, в проект контракта, приложенный к документации о таком аукционе;
20.03.2017 податель жалобы размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (платежное поручение N 16 от 20.03.2017);
23.03.2017 заказчик разместил в единой информационной системе контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Факт заключения между подателем жалобы и заказчиком государственного контракта в порядке, предусмотренном статьей 70 Закона о контрактной системе, подтверждается размещенными в единой информационной системе сведениями реестра контрактов, согласно которым заключенному контракту присвоен N 1246622218617000037 от 23.03.2017.
Таким образом, Комиссия установила отсутствие бездействия со стороны заказчика, выразившегося в уклонении от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона, либо действия по необоснованному отказу от заключения указанного контракта с подателем жалобы.
Вследствие вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ЮРИСТ-Сибирь" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 марта 2017 г. N 293
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2017