Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 22 марта 2017 г. N 07-15/2017-023
Дата оглашения решения: 22 марта 2017 года город Иваново
Дата изготовления решения: 27 марта 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок, Прохоровой А.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
ООО "Мск Медтехника" (далее - Заявитель, Общество): Лаврик Ивана Вячеславовича (доверенность от 21.03.2017), Балабановой Марины Александровны (доверенность от 09.01.2017),
ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" (далее - Заказчик): Рачкова Сергея Владимировича (доверенность N 320 от 03.03.2016), Нагорного Николая Степановича (доверенность N 334 от 22.03.2017),
в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган) (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие),
УСТАНОВИЛА:
16.03.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Мск Медтехника" на действия ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" при проведении совместного электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (извещение N 0133200001717000256).
Заявитель указывает, что при проведении совместного электронного аукциона Заказчиком были допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по следующим доводам:
1. в разделе III "Техническое задание" документации о закупке ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" установлено, что по требованию Заказчика исполнитель в течение 5 рабочих дней с даты направления запроса Заказчика обязуется предоставить документы, подтверждающие соблюдение прав правообладателя на применяемое программное обеспечение;
2. в разделе III "Техническое задание" документации о закупке ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" установлено, что по требованию Заказчика исполнитель в течение 5 рабочих дней с даты направления запроса Заказчика обязуется предоставить_ подтверждение от уполномоченного представителя производителя в части корректности используемых для работ инструментов, материалов и т.п.;
3. в п. 22, 22.3-22.5 раздела III "Техническое задание" документации о закупке Заказчиком установлены требования к работам, не относящимся к предмету закупки, что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки и нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе;
4. объект закупки ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" не соответствует объекту закупки других заказчиков данного совместного электронного аукциона, что нарушает положения ч. 1 ст. 25 Закона о контрактной системе;
5. Заказчиком не были даны разъяснения положений документации о закупке на направленный Обществом запрос.
При рассмотрении жалобы пятый довод Заявителем был отозван.
Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" с доводами жалобы Общества не согласно, нарушений Закона о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
28.02.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0133200001717000256 о проведении совместного электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 8 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке услуги должны оказываться в соответствии с разделом III "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме.
В п. 11 таблицы "Техническое обслуживание медицинского изделия Signa Ovation (RU2969MR01)", п. 11 таблицы "Техническое обслуживание медицинского изделия CT LIGHTSPEED VCT (RU2969CT01)", п. 8 таблицы "Техническое обслуживание медицинского изделия INNOVA 3100 (RU2969VA01)" раздела III "Техническое задание" документации о закупке ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" установлено следующее требование: техническое обслуживание и ремонт медицинских изделий производится с применением инструментов, расходных материалов, программного обеспечения, и других средств диагностики, контроля и непосредственного производства работ, разрешенных и рекомендованных производителем медицинских изделий, необходимых для оказания услуг согласно технической документации. По требованию Заказчика исполнитель в течение 5 рабочих дней, с даты направления запроса Заказчика, обязуется предоставить документы, подтверждающие соблюдение прав правообладателя на применяемое программное обеспечение_
Исходя из пояснений представителей Заявителя, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, в данном случае программное обеспечение, которое необходимо использовать при выполнении работ по техническому обслуживанию медицинских изделий, было передано Заказчику при поставке указанных медицинских изделий, в связи с чем, ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" является пользователем такого программного обеспечения.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика данный факт подтвердили.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 1280 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, правомерно владеющее экземпляром программы для ЭВМ или экземпляром базы данных (пользователь), вправе без разрешения автора или иного правообладателя и без выплаты дополнительного вознаграждения осуществлять действия, необходимые для функционирования программы для ЭВМ или базы данных (в том числе в ходе использования в соответствии с их назначением), включая запись и хранение в памяти ЭВМ (одной ЭВМ или одного пользователя сети), внесение в программу для ЭВМ или базу данных изменений исключительно в целях их функционирования на технических средствах пользователя, исправление явных ошибок, если иное не предусмотрено договором с правообладателем.
Таким образом, установление требования о представлении документов, подтверждающих соблюдение прав правообладателя на применяемое программное обеспечение, является излишним требованием и нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как лицо, осуществляющее техническое обслуживание медицинских изделий не является пользователем или правообладателем используемого программного обеспечения. Следовательно, первый довод жалобы является обоснованным.
Второй довод жалобы является обоснованным по следующим основаниям.
В п. 11 таблицы "Техническое обслуживание медицинского изделия Signa Ovation (RU2969MR01)", п. 11 таблицы "Техническое обслуживание медицинского изделия CT LIGHTSPEED VCT (RU2969CT01)", п. 8 таблицы "Техническое обслуживание медицинского изделия INNOVA 3100 (RU2969VA01)" раздела III "Техническое задание" документации о закупке ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" установлено следующее требование: техническое обслуживание и ремонт медицинских изделий производится с применением инструментов, расходных материалов, программного обеспечения, и других средств диагностики, контроля и непосредственного производства работ, разрешенных и рекомендованных производителем медицинских изделий, необходимых для оказания услуг согласно технической документации. По требованию Заказчика исполнитель в течение 5 рабочих дней, с даты направления запроса Заказчика, обязуется предоставить_ подтверждение от уполномоченного представителя производителя в части корректности используемых для работ инструментов, материалов и т.п.
Согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.
Исходя из изложенного, обязанность на проведение экспертизы, в том числе на проверку корректности используемых для работ инструментов, материалов возложена на Заказчика, в связи с чем, включение в описание объекта закупки указанного требования ведет к нарушению положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В п. 22, 22.3-22.5 таблицы "Техническое обслуживание медицинского изделия CT LIGHTSPEED VCT (RU2969CT01)" раздела III "Техническое задание" документации о закупке Заказчиком установлены следующие виды работ, которые необходимо выполнить в рамках рассматриваемой закупки:
1) обновление имеющейся у Заказчика рабочей станции врача AW 4.4, до последней версии 4.7 с ПО VolumeShare7 (кат. N M81561KB);
2) настройка программного обеспечения для пост-процессингового анализа изображений, специально предназначенное для применения при сердечно-сосудистой визуализации на кардиологической рабочей станции GE Advantage Workstation (VolumeShare7 или более высокого уровня с пакетом повышенной производительности) для рабочей станции AW VS 7 (кат. N B79831RB);
3) настройка программного обеспечение для анализа изображений, который позволяет производить оценку динамических данных КТ после инъекции компактного болюса контрастного вещества, формируя информацию об изменениях интенсивности изображений по времени для рабочей станции AW VS 7 (кат. N B77021PY);
4) настройка системы путем установки программы Dentascan без ограничения времени использования (каталожный номер M80501DN) для получение связанных перекрестными ссылками наборов панорамных изображений верхней и нижней челюсти и срезов интересующей области челюсти в аксиальных и косых плоскостях с помощью рентгеновской компьютерной томографии для предварительной оценки зоны имплантации и для диагностики состояния зубных рядов. Возможность вывода на пленку в формате 4 в 1 в натуральную величину.
Представители Заявителя и Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что для проведения вышеперечисленных работ необходима установка нового программного обеспечения, не имеющегося у ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница".
Вместе с тем, согласно п. 3 Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 469 (далее - Положение), в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее - деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники) входят работы (услуги) по перечню согласно приложению.
В соответствии с перечнем выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, являющимся приложением к Положению, в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники выполняются следующие работы:
а) монтаж и наладка медицинской техники;
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.
Также, согласно п. 5.2 Методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники", утвержденных письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2003 N 293-22/233 (далее - Методические рекомендации), виды работ по техническому обслуживанию медицинской техники:
- ввод в эксплуатацию;
- контроль технического состояния;
- периодическое и текущее техническое обслуживание;
- текущий ремонт.
Таким образом, в перечень работ по техническому обслуживанию медицинской техники не входят работы по установке программного обеспечения.
Следовательно, включение в перечень работ по техническому обслуживанию медицинского оборудования работ по установке программного обеспечения свидетельствует о необъективности описания объекта закупки, что также ведет к нарушению п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Относительно четвертого довода жалобы было установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе.
Исходя из ч. 2 ст. 25 Закона о контрактной системе организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.
В соответствии с Соглашением о проведении совместного электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (далее - Соглашение) ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" является организатором закупки.
Согласно п. 3.4 Соглашения организатору закупки передаются полномочия на формирование единой аукционной документации и единого технического задания.
Однако, как было указано выше, в описание объекта закупки ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" были включены требования по установке программного обеспечения, что не соответствует предмету закупки. Вместе с тем, остальными заказчиками совместного электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования такие требования установлены не были.
На основании указанного выше, в нарушение ч. 1 ст. 25 Закона о контрактной системе, Заказчиком, как организатором закупки, в раздел III "Техническое задание" документации о закупке были включены требования о закупке, в том числе услуг, отличных от услуг, закупаемых другими заказчиками совместного электронного аукциона. Следовательно, четвертый довод жалобы признан Комиссией Ивановского УФАС России обоснованным.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Мск Медтехника" на действия ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" при проведении совместного электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (извещение N 0133200001717000256) обоснованной.
2. Установить в действиях ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" нарушение ч. 1 ст. 25, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ А.И. Прохорова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 22 марта 2017 г. N 07-15/2017-023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2017