Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 марта 2017 г. N 54/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Солонина К.В. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Хлебниковой А.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
В присутствии представителей от заказчика: Логиновской Ю.В., от уполномоченного органа (члена единой комиссии) - Максимовой Е.А., Безуглого Р.В., от заявителя: Осипова В.В., Кириллова К.И., от заинтересованного лица ООО "РАБОЧИЙ-1" Аракеляна Р.В., рассмотрев жалобу ООО "Северспецстрой" на действия аукционной комиссии Управления экономического развития администрации Корсаковского городского округа по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство (реконструкция) участка км 11 - км 19 автодороги Корсаков-Новиково в Корсаковском районе Сахалинской области" (корректировка 2016 г.)" (извещение N 0161300001116000390),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалоба ООО "Северспецстрой" (далее также - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Управления экономического развития администрации Корсаковского городского округа (далее также - Уполномоченный орган, аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство (реконструкция) участка км 11 - км 19 автодороги Корсаков-Новиково в Корсаковском районе Сахалинской области" (корректировка 2016 г.)" (извещение N 0161300001116000390) (далее - аукцион).
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении вторых частей заявок.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, пришла к следующему.
30.12.2016 18:12 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении аукциона и аукционная документация утвержденная Заказчиком. В том числе с последними изменениями от 13.02.2017.
В жалобе Заявитель указал, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок и подведение итогов аукциона в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 1, 6 ст. 69 Закона о контрактной системе необоснованно признала победителем заявку N5 ООО "Рабочий-1", так как последний не имеет свидетельства СРО с допуск к работам по п. 33.2.6. Мосты (большие и средние).
Заказчик, а также члены аукционной комиссии с доводами жалобы не согласны. Пояснили что у участника N5 в представленном во вторых частях свидетельстве СРО имелся допуск к работам по п. 33.2.6. Мосты (большие и средние).
В ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе указано, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые требования в соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса указано, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного закона, или копии этих документов.
В п. 3 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены требования к участникам закупки, а именно вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе копию свидетельства о допуске к определенному виду работ или видам работ, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями ГрК РФ: в том числе с допуском по п.33.2.6. Мосты (большие и средние) (раздел 3 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N624)
В ходе изучения второй части заявки N5 ООО "Рабочий-1" Комиссией установлено, что в составе второй части заявки присутствует копия свидетельства СРО N0300.05-2016-6505005690-С-019 от 22.01.2016 в котором на листе 6 в п. 8 имеется допуск к работам 33.2.6. Мосты (большие и средние).
Кроме того представитель ООО "Рабочий-1" пояснил, что в настоящее время действует свидетельство СРО от 10.03.2017 N0300.06-2017-6505005690-C-019. На обозрение Комиссии представлен подлинник указанного свидетельства в котором также имеется допуск к работам п.33.2.6. Мосты (большие и средние).
Обозреть подлинник свидетельства СРО N0300.05-2016-6505005690-С-019 от 22.01.2016 не представляется возможным, так как при замене свидетельств, подлинник ранее выданного возвращается в саморегулируемую организацию.
Отсутствие информации о свидетельстве СРО, в том числе о допусках к определенному виду работ или видам работ такого свидетельства в частности 33.2.6. Мосты (большие и средние) не может являться основанием для отклонения заявки без дополнительной проверки.
Учитывая, что имеются противоречия о наличии допусков к определенному виду работ или видам работ в копии свидетельства СРО N0300.05-2016-6505005690-С-019 от 22.01.2016 представленной во второй части заявки ООО "Рабочий-1" и информации об указанном свидетельстве на сайте Единого реестра членов СРО http://reestr.nostroy.ru, Комиссией принято решение, направить указанные сведения в прокуратуру Сахалинской области для проведения проверки в порядке надзора по факту подлинности представленного свидетельства СРО во второй части заявки.
Вместе с тем, принимая во внимание тот факт, что в заявке N5 присутствует свидетельство СРО с необходимыми Заказчику допусками, Комиссия решила признать действия аукционной комиссия не нарушающими положения Закона о контрактной системе.
Комиссия, на основании изложенного и руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Северспецстрой" на действия аукционной комиссии Управления экономического развития администрации Корсаковского городского округа по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство (реконструкция) участка км 11 - км 19 автодороги Корсаков-Новиково в Корсаковском районе Сахалинской области" (корректировка 2016 г.)" (извещение N 0161300001116000390) - необоснованной.
2. Направить в Прокуратуру Сахалинской области сведения о по факту имеющихся разногласий в свидетельстве СРО N0300.05-2016-6505005690-С-019 и информации об указанном свидетельстве на сайте Единого реестра членов СРО http://reestr.nostroy.ru.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии К.В. Солонин
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 марта 2017 г. N 54/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2017