Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 марта 2017 г. N 60/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Солонина К.В. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Хлебниковой А.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
В присутствии представителей от заказчика: Загорулькина А.С.; в отсутствии представителей от заявителя, уполномоченного органа, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ВОСТОК" на действия аукционной комиссии МКУ "Производственно-техническое управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Бензин автомобильный" (извещение N 0361300027517000005),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалоба ООО "ВОСТОК" (далее также - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии МКУ "Производственно-техническое управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ" (далее также - Уполномоченный орган, аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Бензин автомобильный" (извещение N 0361300027517000005) (далее - аукцион).
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки.
15.02.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении аукциона и аукционная документация утвержденная Заказчиком.
В жалобе Заявитель указал следующие доводы:
1. По мнению Заявителя, аукционная комиссия не рассмотрела вторую часть заявки Общества с порядковым номером N1. Результаты рассмотрения в протоколе подведения итогов отсутствуют.
2. Согласно учредительным документам ООО "Анива-Легион" и сведениям из ЕГРЮЛ от 16.03.2017 лицом исполняющим функции единоличного исполнительного органа общества является генеральный директор Болденков А.В. (ИНН 651000016868). Вместе с тем Болденков А.В. находиться в реестре недобросовестных поставщиков, а значит участник закупки ООО "Анива-Легион" не вправе участвовать в закупке, либо подлежала признанию несоответствующей требованиям.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, пришла к следующему.
1. Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе).
В ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе указано, что протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
В соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 указанной статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0361300027517000005 от03.03.2017 до окончания срока подачи заявок, 02 марта 2017 г. 16 часов 30 минут включительно, по местному времени, указанного в извещении, было подано 2 (две) заявки на участие в аукционе, зарегистрированные оператором электронной площадки. Комиссия рассмотрела первые части поданных заявок на участие в аукционе и приняла решение допустить обе заявки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 09.03.2017 N0361300027517000005 на участие в аукционе подали заявки следующие участники закупки: Заявка N 1 Заявка N 2. Однако минимальное предложение о цене контракта поступило лишь от одного участника (Заявка N 2).
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2017 N0361300027517000005 следует, что рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе участника аукциона N2 ООО "Анива-Легион". По результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно ч.13 ст. 69 Закона N 44-ФЗ признать аукцион несостоявшимся.
Учитывая положения указанных выше норм, а также тот факт, что от участника закупки N1 (Заявителя) не поступали предложения о цене контракта, Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия не могла рассмотреть вторую часть заявки на участие в электронном аукционе от участника закупки N1.
Таким образом, первый довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
2. Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.п. 9 п. 12 Информационной карты установлено требование к у частникам закупки об отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ по состоянию на 28.03.2017 лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа общества является генеральный директор Болденков А.В. (ИНН 651000016868).
Вместе с тем, в составе второй части заявки участника N2 представлены документы подтверждающие, что генеральным директором является Болденкова Людмила Васильевна (назначен приказом N1 от 01.03.2017).
Кроме того, в соответствии с ч. 10 ст. 61 Закон о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
Из письма АО "ЕЭТП" от 27.03.2017 N 1169-Д/17 следует, что 01.03.2017 в соответствии с ч. 12 ст. 61 оператором электронной площадки обеспечено возможность внесения изменений в документы и сведения, размещенные в личном кабинете ООО "Анива-Легион" (ИНН 6501264887) на электронной площадке.
02.03.2017 ООО "Анива-Легион" подана заявка на участие в электронном аукционе.
В соответствии с п. 10.15 Регламента организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд АО "ЕЭТП" по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестр заявок аукциона включаются сведения и документы из реестра аккредитованных участников закупки, актуальные на дату и время окончания срока подачи заявок. При направлении второй части заявок, данные сведения из реестра заявок, направляются на рассмотрение заказчику.
Таким образом, в адрес заказчика в составе второй части заявки, поданной на участие в электронном аукционе, направлены документы и сведения, размещенные в личном кабинете ООО "Анива-Легион" и актуальные по состоянию на 02.03.2017 с учетом внесенных 01.03.2017 изменений и дополнений.
Учитывая изложенное, заявка участника закупки N2 соответствует требованиям, установленным в п.п. 9 п. 12 Информационной карты, а аукционная комиссия обоснованно признала такого участника соответствующим требованиям, установленным документацией о таком аукционе
Комиссия, на основании изложенного и руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВОСТОК" на действия аукционной комиссии МКУ "Производственно-техническое управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Бензин автомобильный" (извещение N 0361300027517000005) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии К.В. Солонин
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 марта 2017 г. N 60/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2017