Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 марта 2017 г. N 242А-2017
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ЕВРОСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства внутренних дел по Республике Дагестан (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103100016517000004 на капитальный ремонт зданий и сооружений МВД по РД(далее - Аукцион),
в отсутствии представителейсторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
07.03.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, на неправомерное отклонение комиссией Заказчика первой части заявки на участие в аукционе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
07.02.2017 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 30 200 000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2017 N 0103100016517000004-1 заявке Заявителя с порядковым номером 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "На основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о аукционе - не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (Раздела 4 "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ" Документации об электронном аукционе). На основании ч. 4 ст. 67 Закона N44 "непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе":Пункт 1 Заявки. Участником указано "Битумы нефтяные строительные отвечают следующим характеристикам: Глубина проникания иглы при 25 °C, 0,1 мм, 21-40. Изменение массы после прогрева, %, 0,50. Растворимость, %, 99,50. Температура вспышки, °С, 240. Температура самовоспламенения 368°С. Температура размягчения по кольцу и шару, °С 70-80. Растяжимость при 25°С, 3. Марка БН 70/30. Соответствуют требованиям ГОСТ 6617-76". Согласно требованиям документации об аукционе должны быть указаны конкретные показатели, что не сделано.Пункт 3 Заявки. Участником закупки не указан сорт плитки.".
В пункте 1 Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования к товару (материалу) "Битумы нефтяные строительные": "Битумы нефтяные строительные должны отвечать следующим характеристикам: Глубина проникания иглы при 25 °C, 0,1 мм, от 5 до 40. Изменение массы после прогрева, %, 0,50. Растворимость, %, 99,50. Температура вспышки, °С, от 240. Температура самовоспламенения 368°С. Температура размягчения по кольцу и шару, °С от 70. Растяжимость при 25°С, 3. Марка БН 70/30. Соответствуют требованиям ГОСТ 6617-76".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции Технического задания документации об Аукционе указано: "Битумы нефтяные строительные": "Битумы нефтяные строительные отвечают следующим характеристикам: Глубина проникания иглы при 25 °C, 0,1 мм, 21-40. Изменение массы после прогрева, %, 0,50. Растворимость, %, 99,50. Температура вспышки, °С, от 240. Температура самовоспламенения 368°С. Температура размягчения по кольцу и шару, °С 70-80. Растяжимость при 25°С, 3. Марка БН 70/30. Соответствуют требованиям ГОСТ 6617-76".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе (пункт 4.2. Аукционной документации) показатели сопровождающиеся "от_до", "от_", "до_", "свыше_.до", "свыше..", "св_" "не ниже", "не выше", "не ранее" могут быть указаны в виде диапазонных значений.
Таким образом, заявка Заявителя по позиции 1 Технического задания документации об Аукционе содержала значения показателей товара соответствующих требованиям документации об Аукционе.
Заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе и ввиду отсутствия указания на сорт плитки в позиции 3 заявки.
Комиссией установлено, что в вышеуказанной позиции заявки Заявителя указано описание товара (материала) "Плитки керамические".
В пункте 3 Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования к товару (материалу) "Плитки керамические":"Требуются глазурованные для внутренней облицовки стен. Необходимы гладкие без завала белые, однотонные. Плитки квадратные. Глазурь матовая, заглушенная. Кривизна лицевой поверхности до 1,1 мм. Косоугольность до 1 мм. Показатели внешнего вида плиток следующие:
- Отбитость со стороны лицевой поверхности отсутствует
- Щербины, зазубрины на ребрах со стороны лицевой поверхности до 1 мм
- Плешина отсутствует
- Пузыри, прыщи и вскипание глазури отсутствуют
- Слипыш до 5мм2.
Размеры следующие: длина не менее 150 мм, ширина не менее 150 мм. Товар соответствует ГОСТ 6141-91".".
Анализ данного пункта Технического задания документации об Аукционе показал, что Заказчик не установил требование к сорту плитки.
Согласно п.п. "б" п. 3 ч. 4 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, из содержания вышеуказанной нормы следует, что заявка должна содержать показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Следовательно, отклонение заявки ввиду отсутствияпоказателя товара не предусмотренного документацией об Аукционе неправомерно.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя по результатам рассмотрения первой части заявки, что свидетельствует о нарушении аукционной комиссией Заказчика ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписания N 135А-2017 от 02.03.2017 об аннулировании Аукциона, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 марта 2017 г. N 242А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2017