Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 марта 2017 г. N 247К
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалист-эксперт контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалист-эксперт контроля закупок Дагестанского УФАС России
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСтройЮг" (далее - Заявитель) на действия Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее-Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) конкурса с ограниченным участием N 0103200008417000009 на определение оценочной стоимости капитального ремонта основных типов многоквартирных домов по уровню благоустройства, конструктивным и техническим параметрам в целях установления минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах Республики Дагестан для нужд Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан_58 (далее - Конкурс),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
13.03.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса
В жалобе Заявителя указывается, что Конкурсная документации не соответствует законодательству о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), Комиссия установила следующее.
22.02.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 000 000 рублей.
В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком в требованиях к участникам закупки неправомерно установлено наличие действующей лицензии на оценочную деятельность.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п 12.1.1 и 13 Часть II Информационной карты Открытого Конкурса установлено следующее : "Участник закупки должен предоставить заказчику в составе заявки на участие в конкурсе копию действующей лицензии на осуществление выполнения работ".
На основании ст. 1 Федерального закона от 31.12.2005 N 200-ФЗ "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" с 01.07.2006 прекращается лицензирование оценочной деятельности.
Таким образом, на момент размещения заказчиком извещения и конкурсной документации в Единой информационной системе оценочная деятельность лицензированию уже не подлежала.
В соответствии со ст. 4, 15 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности" (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 157-ФЗ) субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона о контрактной системе
Таким образом, установление Заказчиком в требованиях к участникам закупки лицензии на оценочную деятельность неправомерно, что нарушат ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 марта 2017 г. N 247К
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2017