Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 21 марта 2017 г. N А46-03--17
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Инновации Технологии Сервис" на действия ФГБУ "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр" Министерства здравоохранения РФ при осуществлении закупки на поставку эндопротезов тазобедренного и коленного суставов (электронный аукцион N0310100005917000025) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
1. Представитель ООО "Инновации Технологии Сервис" заявил ходатайство об исследовании первой части заявки единственного участника с целью установления в заявке страны происхождения товара соответствующей требованиям документации, а именно, указания страны в единственном числе.
2. 14 марта 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Инновации Технологии Сервис" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией государственного заказчика - ФГБУ "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр" Министерства здравоохранения РФ (далее - Единая комиссия ФГБУ "СК ММЦ" МЗ РФ, Заказчик) Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что, согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 07.03.2017 ему было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в поданной заявке, участником размещения заказа не указано конкретное наименование страны происхождения товара по пунктам: 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 2.1, 2.2., 2.3, 3.1, 3.2, 3.3, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
А частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Первая часть заявки Заявителя, в указанных выше позициях, помимо прочей информации содержала информацию о стране происхождения товара, а именно, указано больше одной страны происхождения товара, в соответствии с тем как декларирует это сам производитель товара. В том числе, сведения о стране происхождения указаны в соответствующих регистрационных удостоверениях.
Формулировку о стране происхождения товара, по мнению Заявителя, следует рассматривать как один из параметров, который должен быть указан, при этом в единственном или множественном числе должно быть указание нельзя определить исходя из буквального толкования Закона о контрактной системе.
При этом, глава 7 Таможенного кодекса Таможенного союза содержит нормы, определяющие термин "страна происхождения товара". Так в соответствии с частью 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Таким образом, страна происхождения товара может пониматься как одна страна, так и группа стран.
На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что Единая комиссия ФГБУ "СК ММЦ" МЗ РФ необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя заявил ходатайства:
- о получении первой части заявки единственного участника электронного аукциона, признанной соответствующей требованиям документации электронного аукциона, с электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", исследовать указанную заявку с целью установления, что в заявке страны происхождения товара указаны в единственном числе, предложенные параметры соответствуют требованиям документации;
- об отложении рассмотрения жалобы для представления Заявителем дополнительных доказательств по делу.
В объяснении по существу жалобы Заказчик указал, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 07.03.2017 г. Заявителю (заявка N 2) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: не допустить к участию в аукционе в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. В поданной заявке, участником размещения заказа не указано конкретное наименование страны происхождения товара по пунктам: 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 2.1, 2.2., 2.3, 3.1, 3.2, 3.3, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4. Таким образом, несоответствие предоставленной информации в первой части заявки участника, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации об электронном аукционе, в данном случае, такая заявка не соответствует Закону о контрактной системе, потому что в заявке нет конкретного количества поставляемого товара по отношению к предложенным вариантам страны происхождения.
При принятии решения об отклонении заявки Единая комиссия Заказчика руководствовалась положениями Закона о контрактной системе. В силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара, т.е. Законом о контрактной системе императивно установлено требование к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе только одной страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части установлены заказчиком в пункте 20 в части 1 "Требования к содержанию и составу заявки и инструкция по ее заполнению" в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе.
Закон не запрещает участнику закупки предлагать в своей заявке один и тот же товар из разных стран происхождения этого товара. Вместе с тем, по смыслу нормы части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, если участник закупки предлагает товар одного и того же наименования из нескольких стран происхождения, то он должен указать конкретные показатели для товара каждой из указанной им стран, т.е., по каждому вышеуказанному пункту, можно было разделить позиции товара и указать конкретную страну происхождения с конкретным количество по соответствующей стране происхождения и конкретными характеристиками соответственно.
А также, учитывая, установленные требования в Пункте 19 Части 1 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" Аукционной документации, в том числе, являются определяющими порядок декларирования (указание в заявках) страны происхождения товара в соответствии с нормами Приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 года N155: в случае поступления к рассмотрению заявки с аналогичным указанием стран происхождения, как у Заявителя, включающей в себя товар как стран государств- членов Евразийского экономического союза, так и иностранного происхождения, комиссии было бы невозможно объективное определение процентное соотношение предложенного к поставке товара для применения установленных Приказом условий на момент заключения контракта.
К тому же, учитывая полученные в ответ на наш запрос разъяснения от ООО "Зиммер СНГ" - официального представителя на территории Российской Федерации производителя ZimmerInc. и ZimmerGmbH, который подтверждает некорректное указание страны происхождения на компоненты эндопротезов производства Компании Zimmer. Из полученных разъяснений от ООО "Зиммер СНГ" следует, что такой порядок указания стран происхождения товара является предоставлением недостоверной информации, что обязывает отстранить такого участника от участия в определении поставщика в любой момент до заключения контракта.
Согласно полученного письма исх.N326 от 17.03.17г. от ООО "Зиммер СНГ" уполномоченного представителя производителей "Зиммер Инк." и "ЗиммерГмбх" на территории Российской Федерации определен следующий порядок производства нижеуказанных компонентов по Регистрационным удостоверениям N ФСЗ 2008/01707 от 19.09.2016 (08.05.2008), N РЗН 2015/2578 от 14.10.2016.
- Регистрационное удостоверение N РЗН 2015/2578 от 14.10.2016:
Наименование компонента |
Страна происхождения (производства) компонента |
Компонент вертлужный "Трилоджи" |
Соединенные Штаты Америки |
Прокладка полиэтиленовая |
Соединенные Штаты Америки |
- Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2008/01707 от 19.09.2016 (08.05.2008):
Наименование компонента |
Страна происхождения (производства) компонента |
Ножка Мюллера оригинальная |
Швейцария |
Чашка низкопрофильная |
Швейцария |
Головка металлическая |
Швейцария |
Следовательно, ООО "Зиммер СНГ" подтверждает порядок разрозненного производства компонентов, перечисленных в одном регистрационном удостоверении, по определенным производственным площадкам. Таким образом, ряд производственных площадок разных стран, указанных в регистрационных удостоверениях перечислены по причине объединения группы товара в одном регистрационном удостоверении.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1.16 февраля 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок ФГБУ "СК ММЦ" МЗ РФ разместило извещение N0310100005917000025 о проведении электронного аукциона на поставку эндопротезов тазобедренного и коленного суставов (далее - Извещение) и Документацию для проведения указанного Аукциона, утвержденную 13 февраля 2017 года начальником отдела закупок ФГБУ "СК ММЦ" МЗ РФ Дзобеловым Р.Т. (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 07.03.2017 г. Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер 2, было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: не допустить к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. В поданной заявке, участником размещения заказа не указано конкретное наименование страны происхождения товара по пунктам: 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 2.1, 2.2., 2.3, 3.1, 3.2, 3.3, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4.
В силу подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 20 Информационной карты Аукционной документации - требования к содержанию и составу заявки и инструкция по ее заполнению, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, среди прочего, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 2 Информационной карты Аукционной документации, предметом Аукциона является поставка эндопротезов тазобедренного и коленного суставов с обеспечением инструментами, необходимыми для их имплантации.
Пунктом 2 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Подпунктом 8 пункта 20 Информационной карты Аукционной документации установлено, что согласно условий допуска товаров, предусмотренных Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением страны происхождения товаров, является декларация участника закупки. Участник аукциона должен указывать (декларировать) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара. Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИС03166) 004-97) 025-2001. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки.
Первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит предложение поставить в ходе исполнения контракта товар с указанием:
- пункт 1.1 - бедренный компонент: страны происхождения - Соединенные Штаты, Малайзия, Германия, Швейцария, Китай, Соединенное Королевство, Франция;
- пункт 1.2 - головка CoCr: страны происхождения - Соединенные Штаты, Малайзия, Германия, Швейцария, Китай, Соединенное Королевство, Франция;
- пункт 1.3 - вертлужный компонент: страны происхождения - Соединенные Штаты, Малайзия, Германия, Швейцария, Китай, Соединенное Королевство, Франция;
- пункт 1.4 - вкладыш полиэтиленовый: страны происхождения - Соединенные Штаты, Малайзия, Германия, Швейцария, Китай, Соединенное Королевство, Франция;
- пункт 2.1- бедренный компонент: страны происхождения - Соединенные Штаты, Малайзия, Германия, Швейцария, Китай, Соединенное Королевство, Франция;
- пункт 2.2 - вертлужный компонент: страны происхождения - Соединенные Штаты, Малайзия, Германия, Швейцария, Китай, Соединенное Королевство, Франция;
- пункт 2.3 - головка металлическая: страны происхождения - Соединенные Штаты, Малайзия, Германия, Швейцария, Китай, Соединенное Королевство, Франция;
- пункт 3.1- бедренный компонент: страны происхождения - Соединенные Штаты, Малайзия, Германия, Швейцария, Китай, Соединенное Королевство, Франция;
- пункт 3.2- вкладыш полиэтиленовый: страны происхождения - Соединенные Штаты, Малайзия, Германия, Швейцария, Китай, Соединенное Королевство, Франция;
- пункт 3.3 -большеберцовый компонент: страны происхождения - Соединенные Штаты, Малайзия, Германия, Швейцария, Китай, Соединенное Королевство, Франция;
- пункт 4.1- бедренный компонент: страны происхождения - Соединенные Штаты, Малайзия, Германия, Швейцария, Китай, Соединенное Королевство, Франция;
- пункт 4.2- головка металлическая: страны происхождения - Соединенные Штаты, Малайзия, Германия, Швейцария, Китай, Соединенное Королевство, Франция;
- пункт 4.3- вертлужный компонент: страны происхождения - Соединенные Штаты, Малайзия, Германия, Швейцария, Китай, Соединенное Королевство, Франция;
- пункт 4.4- вкладыш полиэтиленовый: страны происхождения - Соединенные Штаты, Малайзия, Германия, Швейцария, Китай, Соединенное Королевство, Франция;
- пункт 5.1- бедренный компонент: страны происхождения - Соединенные Штаты, Малайзия, Германия, Швейцария, Китай, Соединенное Королевство, Франция;
- пункт 5.2 -головка CoCr: страны происхождения - Соединенные Штаты, Малайзия, Германия, Швейцария, Китай, Соединенное Королевство, Франция;
- пункт 5.3- вертлужный компонент: страны происхождения - Соединенные Штаты, Малайзия, Германия, Швейцария, Китай, Соединенное Королевство, Франция;
- пункт 5.4- вкладыш полиэтиленовый: страны происхождения - Соединенные Штаты, Малайзия, Германия, Швейцария, Китай, Соединенное Королевство, Франция.
При этом, технические характеристики товаров, указанных Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе, соответствуют продукции, производимой "Зиммер Инк." Zimmer Inc США и "ЗиммерГмбх" Zimmer GmbH, Швейцария, что было подтверждено и представителем Заявителя.
Однако, как следует из письма N326 от 17 марта 2017 года ООО "Зиммер СНГ", которое является уполномоченным представителем производителей "Зиммер Инк." Zimmer Inc США и "ЗиммерГмбх" Zimmer GmbH, Швейцария на территории Российской Федерации, определен следующий порядок производства нижеуказанных компонентов по Регистрационным удостоверениям N ФСЗ 2008/01707 от 19.09.2016 (08.05.2008), N РЗН 2015/2578 от 14.10.2016.
Наименование компонента |
Страна происхождения (производства) компонента |
Компонент вертлужный "Трилоджи" |
Соединенные Штаты Америки |
Прокладка полиэтиленовая |
Соединенные Штаты Америки |
Ножка Мюллера оригинальная |
Швейцария |
Чашка низкопрофильная |
Швейцария |
Головка металлическая |
Швейцария |
При этом, представитель производителей подтверждает производство компонентов, перечисленных в одном регистрационном удостоверении, по определенным производствам отдельных компонентов в разных странах.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что в нарушение подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 20 Информационной карты Аукционной документации, первая часть заявки Заявителя не содержит конкретного наименования страны происхождения товаров.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 части 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о размещении заказов.
Таким образом, решение Единой комиссии УФССП по РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
2. Руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия оставила ходатайства заявителя без удовлетворения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "Инновации Технологии Сервис" на действия государственного заказчика - ФГБУ "СК ММЦ" МЗ РФ при проведении электронного аукциона N0310100005917000025 на поставку эндопротезов тазобедренного и коленного суставов.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 21 марта 2017 г. N А46-03--17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2017