Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 марта 2017 г. N 163
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - МУП "Автодорстрой" г. Барнаула - не явились, уведомлены;
от уполномоченного органа - комитет муниципального заказа г. Барнаула - Бикмурзина Сергея Саитзяновича;
от заинтересованного лица ПАО СК "Росгосстрах" - Александрова Антона Владимировча;
рассмотрев жалобу САО "ВСК" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета муниципального заказа г. Барнаула, при проведении электронного аукциона N 0317300301917000098 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
22.03.2017 г. в управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба САО "ВСК".
Заявитель полагает, что ПАО СК "Росгосстрах" было признано победителем закупки неправомерно, поскольку расчет цены контракта произведен не в соответствии с указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У.
На основании изложенного, САО "ВСК" просит:
- приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу;
- выдать предписание аукционной комиссии Уполномоченного органа об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа представил документы по запросу, письменные объяснения, а также пояснил, что считает жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
01.03.2017 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317300301917000098 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО)".
Согласно ч. 4 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать первая и вторая часть заявки на участие в аукционе соответственно.
Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Комиссией УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок установлено, что Заявка участника закупки ООО ПАО СК "Росгосстрах" соответствует требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об аукционе в электронной форме.
Учитывая изложенное, обжалуемые действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета муниципального заказа г. Барнаула, не нарушают положения законодательства о контрактной системе.
П. 8 информационной караты Документации установлено требование к участникам закупки - наличие лицензии на осуществление страховой деятельности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с положениями ст. 32 Закона РФ от 27.11.1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в РФ", в соответствии с положениями ст.1 Федерального закона от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.
Таким образом, указанный довод Комиссия УФАС по Алтайскому краю не рассматривает.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу САО "ВСК" необоснованной;
2. Передать материалы дела в отдел контроля рекламы и недобросовестной конкуренции на предмет соблюдения Заказчиком требований Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н.Кудельникова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 марта 2017 г. N 163
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2017