Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2017 г. N 2-57-2341/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей ГБУ "Автомобильные дороги": С.А. Ястребова, С.М. Черного, а также в отсутствие представителей ООО "Домакс", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/10566 от 09.03.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Домакс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов для утеплений ПК по ремонту дорог и ОДХ ГБУ "Автомобильные дороги" среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (Закупка N 0373200307317000012) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/10566 от 09.03.2017).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно, по товарам:
п.1 "Труба профильная прямоугольная, тип1":
- Предельные отклонения по толщине стенки: 12.5%;
- Разностенность: _0.625 мм;
- Скручивание: до 2° на 1-м ;
п.2 "Труба профильная квадратная тип 1":
- Кривизна труб на 1 м длины: до 0,2 см;
- Предельные отклонения по наружным размерам: _0,8%;
- Предельные отклонения по толщине стенки труб: _12,5%;
- Скручивание на 1 метр: до 2* °;
- Кривизна на 1 метр длины: 0,2 см;
- Предельные отклонения по толщине стенки: _12,5%;
- Скручивание: <2 ° на 1-м;
- Волнистость на плоских участках профиля и на отгибах крайних полок: 1,5 мм;
- Предельное отклонение по высоте профиля: _0,75 мм;
- Предельное отклонение по ширине профиля: _8мм;
- Предельные отклонения по длине: до 5* см;
п.7 "Уголок прокатный равнополочный горячекатаный, тип 1":
- Предельное отклонение по длине: 70 мм;
- Предельные отклонения по ширине полок: 2 мм;
- Предельные отклонения по толщине полки: не более 0.4; не более -0.7 мм;
п.8 "Базальный утеплитель"
- Полнота поликонденсатации связующего: 90%;
- Прочность на отрыв слоев: 4.5кПа;
- Прочность на сжатие при 10%-ной линейной деформации: от 20*кПа;
- Теплопроводность при температуре 25°С: 0.039 Вт/(м*К);
п.13 "Труба профильная прямоугольгая, тип 3":
- Предельные отклонения по толщине стенки: _12,5%;
- Разностенность: _0.625 мм;
- Скручивание: до 2° на 1-м ;
5. п.14 "Труба профильная прямоугольгая, тип 4":
- Предельные отклонения по толщине стенки: _12.5%;
- Скручивание: < 2° на 1-м;
п.16 "Труба профильная квадратная, тип 3":
- Предельные отклонения по толщине стенки труб: _12.5%;
- Радиус закругления: 0.8 см;
п.20 "Отрезные диски по металлу":
- Предельное отклонение наружного диаметра: _3мм;
- Радиальные и торцовые биения: 1 мм;
п.21 "Краски масляные жидкотертые, МА-15 сурик железный для окраски по металлу":
- Массовая доля пленкообразующего вещества: от 27*%;
- Время высыхания до степени 3 при температуре 20_2°С: до 24*ч;
п.23 "Уголок прокатный равнополочный горячекатаный, тип 2":
- Предельные отклонения по длине: до +7*см;
- Предельные отклонения по толщине полки: _0.3 мм;
п.24 "Труба профильная квадратная, тип 4":
- Предельные отклонения по наружным размерам: _0.4 мм;
- Предельные отклонения по толщине стенки труб: _0.4 мм;
п.25 "Сталь круглая нержавеющая (пруток), тип 1":
- Кривизна проката: 60 мм;
- Предельные отклонения по длине: 100 мм;
п.26 "Сталь круглая нержавеющая (пруток), тип 2":
- Кривизна проката: 60 мм;
- Предельные отклонения по длине: _10см;
п.27 "Арматурная сталь периодического профиля, класс А-I":
- Предельные отклонении по массе 1 метра профил: до 3*; до -5%;
- Предельные отклонения по длине: <7 см;
п.28 "Трубы стальные водогазопроводные, оцинкованные":
- Величина скоса торца: до 2*°;
- Предельные отклонения по массе: <8%;
п.29 "Трубы стальные водогазопроводные, неоцинкованные":
- Предельные отклонения труб по наружному диаметру: не более 0.4; не более -0.5 мм;
п.30 "Уголок прокатный равнополочный горячекатаный, тип 3":
- Предельные отклонения по ширине полки: _1мм;
- Предельные отклонения по длине: до +7 мм;
п.31 "Сталь швеллерная":
- Предельное отклонение по высоте: _3мм;
- Предельное отклонение по толщине полки: до -0.5*мм;
п.33 "Труба профильная квадратная, тип 5":
- Предельные отклонения по толщине стенки: не более 12.5; не более -15%;
п.34 "Уголок прокатный равнополочный горячекатаный, тип 4":
- Предельные отклонения по ширине полки: _0.15 см.
Конкретные значения по вышеуказанным характеристикам перечисленных товаров не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документацией содержатся требования о соответствии вышеуказанных характеристик перечисленных товаров положениям ГОСТ, однако затруднился указать, в каком положении аукционной документации содержится обоснование необходимости установления требований по вышеуказанным характеристикам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1 и п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 3 заявок, при этом, аукционной комиссией Заказчика не принималось решение об отказе в допуске участникам закупки по вышеуказанным требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Домакс" на действия ГБУ "Автомобильные дороги" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, посколько выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: С.И. Казарин
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2017 г. N 2-57-2341/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2017