Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 марта 2017 г. N 2-57-2466/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителей ИБМХ : Левитиной С.Б., Федорончук Т.В., в отсутствие представителей ООО "АКТИВ СТРОЙ", уведомлены письмом Московского УФАС России от 10.03.2017 NМГ/10932,
рассмотрев жалобу ООО "АКТИВ СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ИБМХ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплексное техническое обслуживание зданий ИБМХ и прилегающей к зданиям территории (Закупка N 0373100101617000001) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.03.2017 NМГ/10932.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100101617000001 от 03.03.2017 заявка Заявителю (N10) признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании непредоставления конкретных показателей используемых товара, необходимых для выполнения работ по пунктам 3-6, 21-22, 25, 33-36 Таблицы 2.1.1 Технического задания; по пунктам 2-16, 18-24, 27-29, 31, 34, 35, 38, 40-45 Таблицы 3.1.1.1 Технического задания; по пункту 11 Таблицы 3.1.2.1 Технического задания; по пункту 4 Таблицы 4.1 Технического задания.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлены требуемые значения параметров товаров, необходимых при выполнении работ, с указанием эквивалентности, в частности:
п.3 "Лампа энергосберегающая "СТАРТ", или эквивалент"; п.4 "Лампа энергосберегающая "Philips", или эквивалент"; п.5 "Лампы люминесцентные "OSRAM", или эквивалент"; п.6 "Лампы "OSRAM", или эквивалент"; п.21 "Кабель-канал "ЭЛЕКОР", или эквивалент"; п.22 "Лампы зеркальные "OSRAM", или эквивалент"; п.25 "Коробка распределительная ОП "HEGEL", или эквивалент"; п.33 "Лампа накаливания "Philips", или эквивалент"; п.34 "Лампа накаливания "Philips", или эквивалент"; п.35 "Лампа энергосберегающая "Philips", или эквивалент"; п.36 "Лампа энергосберегающая "Philips", или эквивалент"; п.2 "Бумага туалетная "Zewa Plus", или эквивалент"; п.3 "Полотенца бумажные "Zewa", или эквивалент"; п.4 "Мыло жидкое "ISABELLA", или эквивалент"; п.5 "Мыло жидкое "Адажио", или эквивалент"; п.6 "Мыло "Солнышко", или эквивалент"; п.7 "Мыло "Тик-Так", или эквивалент"; п.8 "Мыло дезинфицирующее "Sanipone", или эквивалент"; п.9 Освежитель воздуха "Glade", или эквивалент; п.10 "Универсальное чистящее средство "Прогресс", или эквивалент"; п.11 "Средство моющее/чистящее "Пемоксоль", или эквивалент"; п.12 "Средство для стекол "Olinka", или эквивалент"; п.13 "Дезинфицирующее средство "Мегадез-Спрей", или эквиалент"; п.14 "Средство отбеливающее чистящее "Белизна", или эквивалент"; п.15 "Чистящее средство для сантехники "Domestos", или эквивалент"; п.16 "Средство для удаления засоров "Deboucher", или эквивалент"; п.18 "Средство для дезинфекции и предстерилизационной очистки "Мегадез", или эквивалент (для уборки "чистых комнат"); п.19 "Универсальное моющее средство "Мегают", или эквивалент"; п.20 "Антибактериальное средство для обеззараживания поверхностей "Ника-экстра М", или эквивалент"; п. 21 "Моющее средство для полов "Баги ORANIT", или эквивалент"; п.22 "Пакеты для мусора "Paclan Professional", или эквивалент"; п.23 "Пакеты для мусора "Paclan Multitop", или эквивалент"; п.24 "Пакеты для мусора "Amigo", или эквивалент"; п.27 "Моющее средство для очистки ковровых и тканевых покрытий "ИНЖЕКТ-ФОМ", или эквивалент; п.28 "Средство для удаления жевательной резинки "ЖМС N28", или эквивалент"; п.29 "Средство для сантехники "Туалетный утенок", или эквивалент"; п.31 "Швабра с моющей насадкой (для ведра "Vileda Ultramat")"; п.34 "Корзина для мусора решетчатая "Attache", или эквивалент"; п.35 "Полироль для мебели "BRAVO", или эквивалент"; п.38 "Тряпка для пола "Bagi", или эквивалент; п.40 "Губка "Vileda", или эквивалент"; п.41 "Салфетка для любых поверхностей "Paclan", или эквивалент"; п.42 "Салфетка для стекол и зеркал "Paclan", или эквивалент"; 43 "Ершик с подставкой "SVIP", или эквивалент"; п.44 "Перчатки латексные "Paclan", или эквивалент"; п.45 "Средство для мытья посуды "Fairy", или эквивалент"; п.11 "Противогололедный реагент РАТМИКС ЭКО, или эквивалент"; п.4 Малярная лента на клейкой основе "ЗМ", или эквивалент".
В соответствии с пп. "а" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых для выполнения работ товаров с указанием на товарный знак и страну происхождения, что соответствует требованиям аукционной документации, а именно: п.3 "Лампа энергосберегающая "СТАРТ"; п.4 "Лампа энергосберегающая "Philips"; п.5 "Лампы люминесцентные "OSRAM"; п.6 "Лампы "OSRAM"; п.21 "Кабель-канал "ЭЛЕКОР"; п.22 "Лампы зеркальные "OSRAM"; п.25 "Коробка распределительная ОП "HEGEL"; п.33 "Лампа накаливания "Philips"; п.34 "Лампа накаливания "Philips"; п.35 "Лампа энергосберегающая "Philips"; п.36 "Лампа энергосберегающая "Philips"; п.2 "Бумага туалетная "Zewa Plus"; п.3 "Полотенца бумажные "Zewa"; п.4 "Мыло жидкое "ISABELLA"; п.5 "Мыло жидкое "Адажио"; п.6 "Мыло "Солнышко", или эквивалент"; п.7 "Мыло "Тик-Так"; п.8 "Мыло дезинфицирующее "Sanipone"; п.9 Освежитель воздуха "Glade"; п.10 "Универсальное чистящее средство "Прогресс"; п.11 "Средство моющее/чистящее "Пемоксоль"; п.12 "Средство для стекол "Olinka"; п.13 "Дезинфицирующее средство "Мегадез-Спрей"; п.14 "Средство отбеливающее чистящее "Белизна"; п.15 "Чистящее средство для сантехники "Domestos"; п.16 "Средство для удаления засоров "Deboucher"; п.18 "Средство для дезинфекции и предстерилизационной очистки "Мегадез"; п.19 "Универсальное моющее средство "Мегают"; п.20 "Антибактериальное средство для обеззараживания поверхностей "Ника-экстра М"; п. 21 "Моющее средство для полов "Баги ORANIT"; п.22 "Пакеты для мусора "Paclan Professional"; п.23 "Пакеты для мусора "Paclan Multitop"; п.24 "Пакеты для мусора "Amigo"; п.27 "Моющее средство для очистки ковровых и тканевых покрытий "ИНЖЕКТ-ФОМ"; п.28 "Средство для удаления жевательной резинки "ЖМС N28"; п.29 "Средство для сантехники "Туалетный утенок"; п.31 "Швабра с моющей насадкой (для ведра "Vileda Ultramat")"; п.34 "Корзина для мусора решетчатая "Attache"; п.35 "Полироль для мебели "BRAVO"; п.38 "Тряпка для пола "Bagi"; п.40 "Губка "Vileda"; п.41 "Салфетка для любых поверхностей "Paclan"; п.42 "Салфетка для стекол и зеркал "Paclan"; 43 "Ершик с подставкой "SVIP"; п.44 "Перчатки латексные "Paclan"; п.45 "Средство для мытья посуды "Fairy"; п.11 "Противогололедный реагент РАТМИКС ЭКО; п.4 Малярная лента на клейкой основе "ЗМ". Наименование места происхождения всех товаров - Россиия, что также является достаточным в силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Также Комиссиией Управления установлено, что участник выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также на использование товаров, товарный знак которых указан в документации об аукционе.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АКТИВ СТРОЙ" на действия аукционной комиссии ИБМХ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Е.А. Дейнега
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
1. ИБМХ
119121, Москва, ул Погодинская, 10/стр.8
2. ООО "АКТИВ СТРОЙ"
127411, город Москва, ш. Дмитровское, дом 157, стр. 7, оф. 7344
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2466/77-17 об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
15.03.2017 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
на основании решения Комиссии от 15.03.2017 по делу N 2-57-2466/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "АКТИВ СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ИБМХ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплексное техническое обслуживание зданий ИБМХ и прилегающей к зданиям территории (Закупка N 0373100101617000001) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 15.03.2017 по делу N 2-57-2466/77-17.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 11, т. е. с 4 760 000,00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 11 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 15.03.2017 по делу N 2-57-2466/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 21.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Е.А. Дейнега
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 марта 2017 г. N 2-57-2466/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2017