Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2017 г. N 2-57-2510/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ФКУ "ДИРЕКЦИЯ ПРОГРАММЫ ПБДД": Попова В.С., Жаровой Е.А., в отсутствие представителей ООО "Перспектива", уведомлены письмом Московского УФАС России от 14.03.2017 NМГ/11552,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ДИРЕКЦИЯ ПРОГРАММЫ ПБДД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на реконструкцию Федерального центра подготовки сотрудников Госавтоинспекции, расположенного в пос. Пионерском Истринского района Московской области (2 этап) (Закупка N 0348100073017000013) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.03.2017 NМГ/11552 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком в извещении о проведении аукциона не указано о наличии у участников закупки свидетельства СРО.
Согласно п.6 ч.5 с.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч.4 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в извещении о проведении аукциона установлено требование к участникам - Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) - в соответствии с аукционной документацией, при этом в аукционной документации Заказчиком установлено требование о необходимости предоставления участниками закупки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ: 33. "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. "Жилищно-гражданское строительство" (с предельной стоимостью выполнения работ по организации строительства не ниже цены контракта, предлагаемой участником закупки в ходе проведения аукциона).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. В своей жалобе Заявитель указывает на неустановление Заказчиком в извещении о проведении аукциона запрета на участие в аукционе организаций находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются, в частности, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в извещении о проведении электронного аукциона установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с аукционной документацией. Кроме того, в п.24 Информационной карты Заказчиком установлен запрет на выполнение работ (оказание услуг), являющихся объектом настоящей закупки, в отношении организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что данный довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. По мнению Заявителя, исходя из положений аукционной документации не представляется возможным определить срок окончания действия контракта и как следствие определить срок действия банковской гарантии.
На основании п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссией Управления установлено, что согласно п.7.1 проекта контракта Срок начала выполнения работ устанавливается с момента подписания сторонами настоящего Контракта; п. 7.2 проекта контракта срок выполнения работ (отдельных этапов работ) - согласно Приложениям N 1, 3 настоящего Контракта. При этом датой выполнения работ по Контракту считается 01 декабря 2018 года. Также, в соответствии с п.6.12 проекта контракта срок действия безотзывной банковской гарантии не менее чем на 3 (три) месяца должен перекрывать срок, предусмотренный п. 7.2 настоящего Контракта.
Тем не менее, Комиссией Управления установлено, что согласно п.19.1 проекта контракта Контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств, в том числе гарантийных. Вместе с тем в соответствии с п. 15.1.5 проекта контракта гарантийный срок, на выполняемые по настоящему Контракту работы, составляет не менее 24 месяцев с даты подписания акта приемки законченного строительством объекта (КС-11).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанные положения аукционной документации не позволяют точно определить срок действия контракта и срок действия банковской гарантии, что нарушает п.8 ч.1 ст.64, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя проект контракта не содержит информацию о сроках приемки выполненных работ.
В силу п.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Комиссией Управления установлено, в разделе 9 проекта контракта определен порядок приемки выполненных работ, а именно в п.9.3 проекта контракта указано, что приемка объекта осуществляется комиссией, создаваемой Государственным заказчиком, в составе своего представителя, представителя проектной организации, Подрядчика, и при необходимости органов Госнадзора, архитектурно-строительного контроля (надзора). Участие в указанной комиссии и полномочия представителей органов местной власти осуществляются в соответствии с законодательными актами субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления. Также, в п.11.1 проекта контракта указано, что расчеты за фактически выполненные работы осуществляются на основании Акта приемки выполненных работ по форме N КС-2 с применением действующей сметно-нормативной базы с учетом коэффициента пересчета на дату заключения настоящего Контракта. При этом общая стоимость Контракта не может превышать сумму, указанную в п. 5.1. настоящего Контракта. Расчёты за выполненные работы осуществляются ежемесячно на основании Справки о стоимости выполненных работ (КС-3) и расшифровки выполненных работ (КС-2). Согласно п.11.3 проекта контракта Государственный заказчик в течение 10-и рабочих дней рассматривает и оформляет представленные документы или направляет обоснованный отказ.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что аукционная документация Заказчика не содержит конкретных сроков, в период которых Государственным заказчиком осуществляется приемка выполненных исполнителем работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена в нарушение п.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
5. Согласно доводу жалобы Заявителя, в аукционной документации установлен срок действия банковской гарантии, превышающий срок, установленный ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
Комиссиией Управления установлено, что согласно п. 6.12 проекта контракта срок действия безотзывной банковской гарантии не менее чем на 3 (три) месяца должен перекрывать срок, предусмотренный п. 7.2 настоящего Контракта.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что данный довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия ФКУ "ДИРЕКЦИЯ ПРОГРАММЫ ПБДД" обоснованной в части неустановления точного срока окончания действия контракта и сроков приемки выполненных работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.13 ст.34, п.8 ч.1 ст.64 ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Л.Н. Харченко
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
|
|
1. ФКУ "ДИРЕКЦИЯ ПРОГРАММЫ ПБДД"
101000, Москва, ул Мясницкая, 3
2. ООО "Перспектива"
443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2510/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
16.03.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
на основании решения Комиссии от 16.03.2017 по делу N2-57-2510/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ДИРЕКЦИЯ ПРОГРАММЫ ПБДД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на реконструкцию Федерального центра подготовки сотрудников Госавтоинспекции, расположенного в пос. Пионерском Истринского района Московской области (2 этап) (Закупка N 0348100073017000013) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при заключении государственного контракта установить срок приемки строительных работ (п.9.3 проекта контракта) в соответствии с п.11.3 проекта контракта, а именно, не позднее 10 рабочих дней, а также скорректировать срок действия государственного контракта с учетом сроков выполнения работ.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедур осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 16.03.2017 по делу N2-57-2510/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 28.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Л.Н. Харченко
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2017 г. N 2-57-2510/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2017