Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2017 г. N 2-57-2410/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В Кочеткова,
при участии представителей:
ГКУ "УКРИС": Мичко К.А.,
в отсутствие представителей ООО "Скорость", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/10970 от 10.03.2017,
рассмотрев жалобы ООО "Скорость" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРИС" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов (Закупки NN 0373200004216000527, 0373200004216000529) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/10970 от 10.03.2017) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части установления избыточных требований к товарам Технической части аукционной документации.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобах Заявитель указывает, что Заказчиком установлены излишние требования к товарам, необходимым при выполнении работ:
п. "Цемент напрягающий":
- Содержание хлорид-иона Сl- 0.00*- 0.10 % по массе;
- Содержание ангидридной серной кислоты S03 3.4_6.0 % по массе;
- Содержание оксида алюминия Al2О3 4_13 % по массе;
п. "ЭМАЛЬ ЭП-140":
- Количество смешивания компонентов эмали - от 70* до 75* частей полуфабриката эмали от 25* до 30* частей отвердителя N 2 по массе;
- "Массовая доля нелетучих веществ в полуфабрикате эмали от 39 до 57%";
п. "Растворитель":
- Массовая доля воды по Фишеру - 0.0*-0.8 %;
- Кислотное число - 0.00-0.08 - мг КОН/г
п. "Олифа для окраски натуральная":
- Массовая доля золы - 0.0; 0.1; 0.0-0.4 %;
- Кислотное число - 0-8 мг КОН.
п. "Известь строительная":
- Активные СаО + МgО 50-100*; 100 % по массе;
- Непогасившиеся зерна 0; 1; 0-21 % по массе;
- Активный МgO 0; 1; 0*-41 % по массе;
- СО2 0; 1; 0*-12; не нормируется % по массе;
п. "Тиоколовая Мастика Ам-05 Светло-Серая":
- "Условная прочность в момент разрыва, МПа, не менее 0.1-2.6 Мпа";
- "Относительное удлинение в момент разрыва на образцах швов 150-380 %";
п. "Цемент общестроительный":
- "Содержание хлорид-иона Сl-0.00*-0.10 % по массе";
- "Основной компонент пуццолан 5-36; 0 % по массе";
- "Содержание оксида серы SO3 0.0*-4.0 % массы цемента".
По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров являются излишне завышенными, конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления согласился с доводами жалоб Заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронных аукционах участниками закупки подано 6 заявок, при этом причиной признания заявок не соответствующими документации по позициям, изложенным в жалобах не явилось, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Скорость" на действия ГКУ "УКРИС" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2017 г. N 2-57-2410/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2017