Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2017 г. N 2-57-2415/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей
ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ: Усенко А.В.,
ООО "ПоинтЛайн": Чеснакова М.Н.,
рассмотрев жалобы ООО "ПоинтЛайн" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов (Закупки NN 0373200053816000235, 0373200053816000250) (далее - Аукционы),в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС РоссииN МГ/10972 от 10.03.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившихся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах N 0373200053816000235 от 02.03.2017 и N 0373200053816000250 от 02.03.2017 Заявителю (заявки N31 и N17) отказано в допуске к участию в аукционах на следующих основаниях: п. 1 ч. 4 ст. 67 -предоставлена информация, не соответствующая документации об аукционе, а именно: ПЛЕНКА ПОЛИЭТИЛЕНОВАЯ По параметру "Ширина пленки" участником предложено "6000", по параметру "Ширина пленки в рулоне" предложено "6000", по параметру "Вид рулона" предложено "рукав", что не соответствует Приложению 1б ГОСТ 10354-82, согласно которому при сматывании пленки "рукавом" ширина пленки в рулоне должна быть в два раза меньше ширины пленки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого при выполнении работ товара, в частности:
- п. "Пленка полиэтиленовая" Ширина пленки: до 6000* мм. Ширина пленки в рулоне: до 6000* мм. Вид рулона: рукав; полурукав; полотно с обрезкой кромок, полотно без обрезки кромок, рукав, сложенный вдвое.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности по п. "Пленка полиэтиленовая" Ширина пленки: 6000 мм. Ширина пленки в рулоне: 6000 мм. Вид рулона: рукав.
Согласно ГОСТ 10354-82 "Пленка полиэтиленовая. Технические условия", соответствие которому установлено аукционной документацией, ширина пленки при виде рулона "рукав" равна двойной ширине пленки в рулоне. Таким образом, предложенные Заявителем в составе первой части заявки показатели по вышеуказанному товару не соответствуют положению ГОСТ 10354-82.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах, является правомерным.
Вместе с тем, на заседании Комиссией Управления было установлено, что Заявитель обжалует положения аукционных документаций Заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукционов (Закупки NN 0373200053816000235, 0373200053816000250) дата и время окончания подачи заявок 12.01.2017 08:00, при этом, жалобы Заявителя поступили в Московское УФАС России 06.03.2017 г. после срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, обжалование положений аукционных документаций возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "ПоинтЛайн" на действия аукционной комиссии ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ необоснованными.
2. Оставить жалобу ООО "ПоинтЛайн" в части обжалования положений аукционных документаций без рассмотрения в соответствии ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх. NМГ/10972 от 10.03.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.В. Кочетков
А.Г. Абегян
Исп. Кочетков А.В.
(495) 784-75-05(доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2017 г. N 2-57-2415/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2017