Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 марта 2017 г. N 2-57-2665/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "РГУ ИМ. А.Н. КОСЫГИНА": Чернышевой Ю.С., Целыковской В.В.,
ООО "Алестас": Неверова А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Алестас" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "РГУ ИМ. А.Н. КОСЫГИНА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ студенческого общежития по адресу: г. Москва, ул. Стасовой, д. 10 (Закупка N 0373100099816000033) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/11954 от 15.03.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2017 N0373100099816000033-4 Заявителю (Заявка N 27) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "1. представлены сведения о конкретных показателях, несоответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно: П. 14 Требование документации об аукционе: участники обязаны указать товарные знаки при их наличии Значение, предлагаемое участником закупки: участник указывает, что товарный знак содержится на каждом гипсокартонном листе, не указывая его при этом вопреки требованиям ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", однако также в заявке указывает, что у всех материалов товарные знаки отсутствуют. П.26 Требование документации об аукционе: участники обязаны указать товарные знаки при их наличии Значение, предлагаемое участником закупки: участник указывает, что товарный знак содержится на каждой плитке, не указывая его при этом вопреки требованиям ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", однако также в заявке указывает, что у всех материалов товарные знаки отсутствуют. 2. Предоставлены недостоверные сведения: П.36 сечения подсоединяемых медных проводников Требование документации об аукционе'. В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от__ до__" или "от" (группа N6), то участнику закупки необходимо предоставить (все предусмотренные стандартами, соответствующие остальным заданным параметрам, если параметр указан во множественном числе) конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения. Соответствие ГОСТ Р 51324.1-2012, ГОСТ 22483-2012. Сечения подсоединяемых медных проводников От 1 * до 10 мм2 Значение, предлагаемое участником закупки: Сечения подсоединяемых медных проводников диапазон от 1,00 до 2,50 включ Причина отклонения: в соответствии с данными о токе выключателя (10А), по ГОСТ Р 51324.1-2012 табл.2 выключатель можно подсоединить проводниками сечениями от 1 до 2.5 мм2, по ГОСТ 22483-2012 (табл.З) данному диапазону соответствуют сечения: 1.0, 1,5, 2,5мм2. Таким образом, формулировка участника не позволяет определить конкретные значения параметра. 3. не представлены сведения о конкретных показателях, установленных документацией об аукционе, а именно: П. 46 размеры петель Требование документации об аукционе: Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров. Приведен чертеж с буквенными (неопределенными) значениями, в столбце ед.из указано мм. Значение, предлагаемое участником закупки:
".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 14 "Листы гипсокартонные" Маркировка: должна содержать товарный знак производителя.
- п. 29 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен" Монтажная поверхность: должна содержать информацио о товарном знаке производителя.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки указаны сведения о предлагаемых товарах, в частности по п. 14 "Листы гипсокартонные" (Маркировка: содержит товарный знак производителя), по п. 29 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен" (Монтажная поверхность: содержит информацио о товарном знаке производителя, что соответствует требованиям аукционной документации), страна происхождения всех товаров (материалов) Российская Федерация, а также указание что товарные знаки у всех товаров (материалов) отсутствует, что является достаточным в силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которой товарный знак товара указывается при наличии.
Кроме того, ст. 66 Закона о контрактной системе не обязывает участников закупки указывать в заявке наименование и товарный знак предприятия-изготовителя предлагаемого товара.
2. На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 36 "Выключатели" Номинальный ток: <20 А. Сечение подсоединяемых медных проводников: от 1* до 10 мм.
Заявителем в заявке указаны значения требуемого к поставке товара, в частности по п.36 "Выключатели" Номинальный ток: 10 А. Сечение подсоединяемых медных проводников: диапазон от 1,00 до 2,50 мм включ. (согласно ГОСТ Р 51324.1-2012).
Согласно ГОСТ Р 51324.1-2012 "Выключатели для бытовых и аналогичных стационарных электрических установок. Общие требования", требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, номинальному току от 6 до 10 А включ. соответствует номинальное сечение присоединяемых медных проводников от 1,00 до 2,50 мм включ. Таким образом, предложенные Заявителем характеристики товара по п. 36 "Выключатели" соответствуют требованиям аукционной документации, а также разъяснениям положений аукционной документации NРД14 от 27.02.2017, в соответствии с которыми участники закупки вправе указывать значения параметров также, как они установлены в стандартах.
3. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 46 "Скобяные изделия для внутренних дверных блоков" Внешний вид: Должен соответствовать чертежу
.
Заявителем в заявке указаны значения требуемого к поставке товара, в частности по п. 46 "Скобяные изделия для внутренних дверных блоков" Внешний вид: соответствует чертежу
, что соответствует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что из аукционной документации не следует, что участнику закупки необходимо представить на чертеже конкретные показатели предлагаемого товара. Кроме того, в технической части документации не установлены максимальные и минимальные значения показателей, представленных на чертеже.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Алестас" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО "РГУ ИМ. А.Н. КОСЫГИНА" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
|
|
1. ФГБОУ ВО "РГУ ИМ. А.Н. КОСЫГИНА"
115035, Москва, УЛ САДОВНИЧЕСКАЯ, ДОМ 33/СТРОЕНИЕ 1
2. ООО "Алестас"
121108, г. Москва, ул. Герасима Курина д. 12 к. 2 кв. 14
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2665/77-17
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
20.03.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
на основании решения Комиссии Управления от 20.03.2017 по делу N2-57-2665/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Алестас" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "РГУ ИМ. А.Н. КОСЫГИНА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ студенческого общежития по адресу: г. Москва, ул. Стасовой, д. 10 (Закупка N 0373100099816000033) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 20.03.2017 по делу N2-57-2665/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 20.03.2017 по делу N2-57-2665/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 05.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 марта 2017 г. N 2-57-2665/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2017