Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 марта 2017 г. N 2-57-2692/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителей:
АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОПАХОРСКОЕ: Захаренковой О.Н., Виноградовой О.Д.,
ООО "Рентранс-Столица": Задворного Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Рентранс-Столица" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОПАХОРСКОЕ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт подъездов с.Красная Пахра, ул. Ленина д.12 (Закупка N 0148300040717000011) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/11955 от 15.03.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2017 N0148300040717000011-3 Заявителю (Заявка N 22) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "1) п. 1. Кирпич Требование заказчика: Предельные отклонения номинальных размеров по толщине 3 мм. Значения, предложенные Участником: 0 мм как для рядового, так и для лицевого кирпича. Значение, предоставленное Участником, расценивается как предоставление не достоверных требований, так как изготовление партии кирпича без отклонений невозможно. 2) п. 2. Растворы Требование заказчика: Заполнители песок для строительных работ; песок из шлаков тепловых электростанций; песок из шлаков черной металлургии; пористые пески, золы- уноса. Значения, предложенные Участником: песок для обоих видов назначения, марок по подвижности, средних плотностей затвердевших растворов в проектном возрасте, тяжелого и легкого раствора, марок по морозостойкости, марок по прочности. Значение Участника не соответствует требованиям Заказчика. 3) п. 5. Листы гипсокартонные Требование заказчика: Предельные отклонения по длине листов
8 мм. Значения, предложенные Участником: 0 мм Значение, предоставленное Участником, расценивается как предоставление не достоверных требований, так как изготовление партии листов гипсокартонных без отклонений невозможно. 4) п. 5. Листы гипсокартонные Требование заказчика: Предельные отклонения по ширине листов >-5 мм. Значения, предложенные Участником: 0 мм Значение, предоставленное Участником, расценивается как предоставление не достоверных требований, так как изготовление партии листов гипсокартонных без отклонений невозможно. 5) п. 6. Кабель-канал Требование заказчика: Рабочая температура от -45 °С. Значения, предложенные Участником: +20°С. Рабочая температура не может быть выражена числом. Данный показатель является диапазонным. Значение, предложенное Участником, является предоставлением недостоверных сведений. 6) п. 6. Кабель-канал Участник закупки предлагает к поставке кабель-канал с двойным типом замка. При этом указывает: Жесткость одинарного замка крышки короба обеспечивает надежной и стабильной фиксацией с основанием. Данная формулировка не даёт определить какой именно тип замка предлагается к поставке. Значение, предложенное Участником, расценивается как предоставлением недостоверных сведений. 7) п. 8 Плитки керамические Требование заказчика: Предельные отклонения размеров плиток от номинальных по длине
1,5 мм. Значения, предложенные Участником: 0 мм. Значение, предоставленное Участником, расценивается как предоставление не достоверных требований, так как изготовление партии плиток без отклонений невозможно. 8) п. 20. СТАЛЬ ЛИСТОВА ОЦИНКОВАННАЯ Требование заказчика: Толщина покрытия (диапазон) от 10 мкм. Значения, предложенные Участником: 41 мкм для обоих марок по назначению. Значение, предложенное Участником, противоречит требованиям Заказчика. 9) п. 20. СТАЛЬ ЛИСТОВА ОЦИНКОВАННАЯ Требование заказчика: Масса слоя покрытия, нанесённого с двух сторон (диапазон) 142, 5 г. Значения, предложенные Участником: 854 г для обоих марок по назначению. Значение, предложенное Участником, противоречит требованиям Заказчика".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 1 "Кирпич" Предельные отклонения номинальных размеров по толщине: 3 мм.
- п. 5 "Листы гипсокартонные" Предельные отклонения по длине листов: 8 мм. Предельные отклонения по ширине листов: > -5 мм.
- п.8 "Плитки керамические" Предельные отклонения размеров плиток от номинальных по длине: _1,5 мм.
- п. 6 "Кабель-канал" Рабочая температура: от -45°С. Тип замка: Одинарный; двойной. Жесткость одинарного замка крышки короба: Должна быть обеспечивать надежную и стабильную фиксацию с основанием.
- п. 20 "Сталь листовая, оцинкованная" Толщина покрытия (диапазон): от 10 мкм. Масса слоя покрытия, нанесенного с двух сторон (диапазон): от 142,5 г.
- п. 2 "Растворы" Заполнители: песок для строительных работ; песок из шлаков тепловых электростанций; песок из шлаков черной металлургии; пористые пески, золы-уноса.
В инструкции по предоставлению сведений в заявке на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) установлено следующее:
- "Символ "_" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения";
- "Символ "<", "не " - участник закупки предоставляет в заявке конкретный показатель, менее указанного значения";
- "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения".
Вместе с тем, в Инструкции не установлено правило предоставления сведений по показателям с использованием слова "диапазон".
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности:
- п. 1 "Кирпич" Предельные отклонения номинальных размеров по толщине: 0 мм.
- п. 5 "Листы гипсокартонные" Предельные отклонения по длине листов: 0 мм. Предельные отклонения по ширине листов: 0 мм.
- п.8 "Плитки керамические" Предельные отклонения размеров плиток от номинальных по длине: 0 мм.
- п. 6 "Кабель-канал" Рабочая температура: +20°С. Тип замка: двойной. Жесткость одинарного замка крышки короба: Обеспечивает надежную и стабильную фиксацию с основанием.
- п. 20 "Сталь листовая, оцинкованная" Толщина покрытия (диапазон): 41 мкм для обоих марок по назначению. Масса слоя покрытия, нанесенного с двух сторон (диапазон): 854 г для обоих марок по назначению, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также инструкции.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих предоставление Заявителем в своей заявке недостоверных сведений по п. 1 "Кирпич", п. 5 "Листы гипсокартонные", п.8 "Плитки керамические", п. 6 "Кабель-канал".
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по п. 1 "Кирпич", п. 5 "Листы гипсокартонные", п.8 "Плитки керамические", п. 6 "Кабель-канал", п. 20 "Сталь листовая, оцинкованная" указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, у Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, поскольку в заявке Заявителя указано в п. 2 "Растворы" (Заполнители: песок для обоих видов назначения, марок по подвижности, средних плотностей затвердевших растворов в проектном возрасте, тяжелого и легкого раствора, марок по морозостойкости, марок прочности, что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку представленные сведения не позволяют Заказчику определить тип песка заполнителя растворов), что не соответствует требованиям аукционной документации, так как представленные сведения не позволяют Заказчику определить тип песка заполнителя растворов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю по п. 2 "Растворы", являются правомерными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рентранс-Столица" на действия аукционной комиссии АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОПАХОРСКОЕ обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе по п.1 "Кирпич", п.5 "Листы гипсокартонные", п.8 "Плитки керамические", п.6 "Кабель-канал", п. 20 "Сталь листовая, оцинкованная".
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместиетль председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
1. АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОПАХОРСКОЕ
142150, Москва, Краснопахорское п, Красная Пахра с, УЛ ЗАВОДСКАЯ, 25
2. ООО "Рентранс-Столица"
129344, г. Москва,
ул. Летчика Бабушкина, д. 1,
корпус 3, пом. 8, комн. 7
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2692/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
20.03.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
на основании решения Комиссии от 20.03.2017 по делу N2-57-2692/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рентранс-Столица" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОПАХОРСКОЕ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт подъездов с.Красная Пахра, ул. Ленина д.12 (Закупка N 0148300040717000011) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии внести изменения в Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 20.03.2017 по делу N2-57-2692/77-17.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность Заказчику, Аукционной комиссии исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 24.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместиетль председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 марта 2017 г. N 2-57-2692/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2017