Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 марта 2017 г. N 0373200558317000002
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителя ГБУ "ФХУ МЭРИИ МОСКВЫ": Копытова Ю.В.,
в отсутствие представителей ООО "Сервис Эконом", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/9299 от 01.03.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Сервис Эконом" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ФХУ МЭРИИ МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку противотаранного устройства и устройств принудительной остановки автотранспорта (Закупка N 0373200558317000002) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении положений аукционной документации в нарушение Закона о конкретной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/18924 от 11.05.2016.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлены противоречивые сроки поставки товара.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлены противоречивые требования в аукционной документации, что вводит участников закупки в заблуждение, а именно: в извещении о проведении электронного аукциона установлено, что "срок поставки товара 31.05.2017", при этом, в пункте 3.1 проекта контракта установлен срок поставки с даты заключения Контракта по "01" мая 2017 г.
Комиссии Управления установлено, что в Техническом задание аукционной документации установлено "Срок поставки, установки и настройки должны быть выполнены - с даты заключения контракта по 01 мая 2017 г".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводам жалобы, а также пояснил, что при формировании аукционной документации произошла техническая ошибка при указании срока поставки товара 31.05.2017.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии противоречий в указании сроков поставки товаров в аукционной документации Заказчика, что вводит участников закупки в заблуждение и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что является нарушением норм п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы в п.1.2 проекта ГК не установлен год выпуска товара.
Согласно с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п.1.2 проекта контракта: "Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), с годом выпуска не ранее _________ года".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанными доводам жалобы, а также пояснил, что при формировании аукционной документации произошла техническая ошибка.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчик пояснил, что Заказчиком при заключении государственного контракта по аукциону N 0373200558317000002 будет исключен из проекта государственного контракта п.1.2.
При этом, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п. 5 Технического задания Общие требования товарам, требования по объему гарантий качества, требования по сроку гарантий качества на результаты осуществления закупок: "Поставляемый товар должен быть новым, не бывшим в употреблении, без наружных повреждений, соответствовать по качеству и комплектации техническим условиям и технической документации завода изготовителя, техническому паспорту, не обременённый правами третьих лиц (не находится под арестом, в залоге, аренде, безвозмездном пользовании, иных видах обременения)".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика содержится нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сервис Эконом" на действия ГБУ "ФХУ МЭРИИ МОСКВЫ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С.
|
|
|
|
|
|
1. ГБУ "ФХУ МЭРИИ МОСКВЫ"
125032, Москва, ул Тверская, 13
2. ООО "Сервис Эконом"
117218, г. Москва, ул. Б.Черемушкинская, 26\3
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2083/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
06.03.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
на основании решения Комиссии от 06.03.2017 по делу N2-57-2083/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Сервис Эконом" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ФХУ МЭРИИ МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку противотаранного устройства и устройств принудительной остановки автотранспорта (Закупка N 0373200558317000002) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России (от 06.03.2017 по делу N2-57-2083/77-1) при заключении государственного контракта скорректировать срок поставки товара, а именно: "с даты заключения Контракта по "01" мая 2017 г", а также, исключить из проекта государственного контракта п.1.2.
2. Заказчику в срок до 25.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 марта 2017 г. N 0373200558317000002
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2017