Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 марта 2017 г. N 2-57-2851/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Ведущего специалиста-эксперта обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ФГБУ "ФНКЦ ФМБА России": С.В. Королева, Т.А. Марченко,
ООО "Медком": Балаева А. Ш.-О., М.В. Хориной,
рассмотрев жалобу ООО "Медком" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ФНКЦ ФМБА России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку расходных материалов для рентгенохирургии II (Закупка N0373100037217000052) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/12854 от 21.03.2017.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком в аукционной документации неправомерно включены в один лот технологически и функционально несвязанные товары, поскольку они отнесены к различным кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и каждый из видов товаров имеет собственный рынок, цепочки производителей и поставщиков.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Извещению о проведении закупки, объектами закупки, в том числе, являются такие товары как:
- Двухкамерный имплантируемый электрокардиостимулятор с технологией совместимой с МРТ - код 0КПД2 26.60.14.110;
- Катетер электрофизиологический для диагностики и лечения заболеваний сердца - код 0КПД2 32.50.13.110.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что закупка проводится на поставку расходных материалов для рентгенохирургии, и все указанные в закупке товары являются необходимыми для целей рентгенохирургии. Кроме того, отнесение товаров к различным кодам ОКПД не свидетельствует о том, что такие товары являются технологически и функционально несвязанными.
Кроме того, при осуществлении закупки заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления объекта закупки единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг), при этом, требования к поставляемым товарам формируются Заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей Заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы в части неправомерного включения в один лот поставки вышеуказанных товаров, а также не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении Заказчиком количества участников закупок при включении в один лот вышеуказанных товаров.
2. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что стоимость расходного материала для проведения одной процедуры криоабляции в соответствии с расчетом НМЦК составляет 315 160,00 рублей (отметим, что это только сам материал, не считая дополнительных расходов на интродьюсеры, иглы, проводники и диагностические катетеры, которые так же применяются для данной процедуры), что многократно превосходит бюджет, выделяемый на расходный материал для абляции федеральными квотами. Исходя из формирования начальной максимальной цены контракта видно, что лечение 50 больных криоабляционным методом составляет 15 758 000 рублей, что на 8 865 565 рублей больше суммы, указанной Заказчиком как используемой за счет внебюджетных средств.
Согласно ч.3 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч.10 ст.99 Закона о контрактной системе) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В соответствии с п.2 ч.9 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, рассмотрение жалобы участника закупки на предмет правомерности обоснования, расчета и выбора метода определения НМЦК не относится к компетенции Московского УФАС России.
3. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком в перечень товаров, необходимых к поставке, включены требования к расходным материалам для криотехнологии, который производит единственная компания Medtronic Inc. (США).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в ФГБУ "ФНКЦ ФМБА России" находится в эксплуатации следующее оборудование:
- Система элкутрофизиологическая нефлюороскопицеская навигационная Carto 3 с принадлежаносятями, проивзодитель Байосэнс Вебстер (Израиль), Лтд, Израиль. Для целей эксплуатации данной системы закупаются расходные материалы п.2-п.29 Технического задания.
- Консоль эндокардиальной криоабляции CryoCath с принадлежностями. Производитель Медтроник КриоКат ЛП, Канада. Для целей эксплуатации данной консоли закупаются расходные материалы п.30-п.34 Технического задания.
При этом, из пояснений Заявителя жалобы и Заказчика, Комиссия Управления приходит к выводу, что требованиям п.30-п.34 Технического задания соответствуют только расходные материалы компании Медтроник, так как необходимо, в том числе, обеспечить совместимость поставляемых расходных материалов для имеющегося у Заказчика оборудования.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в связи с чем вышеуказанные расходные материалы, необходимые Заказчику для обеспечения работоспособности имеющегося оборудования, определенного производителя не закупаются Заказчиком в рамках отдельной закупки или отдельного лота.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении требований о поставке расходных материалов компании Медтроник и расходных материалов иных производителей в одном лоте, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупок.
4. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что по ряду позиций Технического задания Заказчиком установлены требования без указания на единицы измерения параметров, в частности: при описании требований по п.12, п.16 и п.17 Технического задания не установлены единицы измерения параметров: "оплетка вводимой части катетера" и "оплетка рабочей части катетера".
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком при описании требований к товарам п.12, п.16 и п.17 Технического задания не установлены единицы измерения параметров: "оплетка вводимой части катетера" и "оплетка рабочей части катетера", что является нарушением п.1-2. ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, так как не позволяет участникам закупки определить потребность Заказчика в установленных характеристиках товаров и сформировать заявку в соответствии с потребностью Заказчика.
5. Заявитель в своей жалобе также указывает на то, что Заказчиком установлены конкретные значения параметров товаров, что не позволяет предоставить товары с улучшенными характеристиками, а также что такие требования "намекают на товар конкретного производителя" по п.1, п.7, п.11, п.12, п.16, и п.17 Технического задания.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчик, в соответствии с положениями ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки устанавливает значения показателей, в том числе значения которые не могут изменяться, на основании своей потребности в получении товаров с необходимыми характеристиками.
При этом, жалоба не содержит указание на то, каким конкретным производителям, по мнению Заявителя жалобы, соответствуют вышеуказанные товары, а также в составе жалобы и на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о неправомерности установления Заказчиком конкретных значений параметров необходимых товаров.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медком" на действия ФГБУ "ФНКЦ ФМБА России" обоснованной в части объединения в один лот расходных материалов компании Медтроник и иных расходных материалов; в части отсутствия единиц измерения требуемых параметров при описании товаров в Технической части аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Е.И. Ушкова
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
1. ФГБУ "ФНКЦ ФМБА России"
115682, Москва, Ореховый б-р, д.28
2. ООО "Медком"
129626, Москва, Проспект Мира, д.114Б, стр. 2, пом. 2
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2851/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
23.03.2017 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Ведущего специалиста-эксперта обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
на основании решения Комиссии от 23.03.2017 по делу N2-57-2851/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Медком" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ФНКЦ ФМБА России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку расходных материалов для рентгенохирургии II (Закупка N0373100037217000052) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 23.03.2017 по делу N2-57-2851/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 23.03.2017 по делу N2-57-2851/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 15.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 23.03.2017 по делу N2-57-2851/77-17 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Е.И. Ушкова
Исп. Дейнега Е.А.
8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 марта 2017 г. N 2-57-2851/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2017