Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 марта 2017 г. N 2-57-2850/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Ведущего специалиста-эксперта обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
Муниципалитета ВМО Щукино: А.Д. Васина,
РОО "РОККС": М.В. Красильникова,
рассмотрев жалобу РОО "РОККС" (далее - Заявитель) на действия Муниципалитета ВМО Щукино (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку газет печатных (Закупка N0373300000617000009) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/12855 от 21.03.2017.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации излишних требований к бумаге, используемой для печати газеты, таких как: Разрывная длина в машинном направлении не может быть ниже 2800 рулонной бумаги; 2300 листовой бумаги. Абсолютное сопротивление раздиранию в поперечном направлении мН(гс) не должно быть менее 176(18). Гладкость по каждой стороне, с, не менее 30. Белизна, % не менее 60. Непрозрачность, %, не более 95. Сорность - число соринок на 1 м2 площадью: от 0,5 до 1,5 мм2, не более 75; от 1,5 до 2,0 мм2, до 20; св. 2,0 мм2 не более 3., что, по мнению Заявителя, является излишним и может повлечь за собой ограничение количества участников, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил документы и сведения, подтверждающие возможность указания вышеуказанных сведений о бумаге, используемой для издания газеты в рамках исполнения контракта при заполнении первой части заявки, не имея товар в наличии и без проведения испытаний над определенной партией товара.
При этом, вышеприведенные примеры подробного изложения в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
2. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования к объекту закупки, в частности, в Техническом задании указано, что название газеты устанавливается Заказчиком и что авторские права на название газеты принадлежат Заказчику. Также, установлено требование к Исполнителю при необходимости осуществить регистрацию газеты в качестве СМИ в Роскомнадзоре. Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, учредителем газеты будет являться Исполнитель по данному контракту, но условия Технического задания также указывают на то, что Исполнитель лишен законных прав учредителя СМИ на издаваемую газету.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что издание газеты в рамках данной закупки предназначено для информирования жителей района Щукино о деятельности органов местного самоуправления. В связи с чем, название газеты определяется с учетом знания местных особенностей органом местного самоуправления, в связи с чем, авторские права на название должны принадлежать муниципалитету ВМО Щукино. Кроме того, контракт заключается на 2017 год, и, Заказчику необходимо обеспечить сохранение название газеты для выпуска на последующие годы.
При этом, согласно проекту контракта, Исполнитель осуществляет исключительно издание и распространение газеты в период, установленный контрактом и осуществляет регистрацию СМИ в качестве исполнителя по контракту, не становясь при этом учредителем СМИ и не получая прав на ее название. На основании изложенного, Заказчик выступает в качестве учредителя газеты, а исполнитель осуществляет ее регистрацию по доверенности и осуществляет издание и распространение в соответствии с условиями контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Заявитель в своей жалобе также указывает на то, что в Извещении о проведении электронного аукциона установлена дата проведения электронного аукциона - 23 марта 2017 г.
В соответствии с положениями ст.70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, таким образом, контракт может быть заключен не ранее 03.04.2017.
Вместе с тем, согласно п. 5 Технического задания и п. 1 Приложения N 3 к проекту Муниципального контракта "График выпуска номеров газеты" первый этап оказания услуг определен на март 2017 года. Указанное условие также отражено в п.3.1. проекта Муниципального контракта.
Кроме того, в случае необходимости регистрации СМИ, следует отметить, что Регистрируюпщй орган в месячный срок со дня приема заявления и прилагаемых документов рассматривает их и принимает решение о регистрации СМИ или об отказе в его регистрации (ч. 4 ст. 8 Закона о СМИ). Если регистрируюпщм органом является территориальный орган Роскомнадзора, заявление о регистрации СМИ должно быть рассмотрено в 15-дневный срок с момента его поступления (пп. 2 п. 37 Регламента).
Таким образом, согласно доводам жалобы, начало срока исполнения обязательств, предусмотренных по контракту (март 2017 года) является неисполнимым.
Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе при установлении неисполнимого начала срока оказания услуг, выполнения работ.
4. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком выбран неверный код ОКПД2: 58.13.10.000 "Газеты печатные". Указанная группировка включает в себя: газеты, издаваемые не реже четырех раз в неделю, охватывающие многочисленные темы с целью привлечения широкой аудитории; рекламные газеты, издаваемые не реже четырех раз в неделю.
Заявитель указывает на то, что Заказчиком в наименовании объекта закупки неверно указан код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, в связи с чем, не представляется возможным определить, что является итогом оказываемых услуг - издание газеты или распространение информационных материалов.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о неправомерном выборе Заказчиком кода ОКПД2, а также какой код, по мнению Заявителя жалобы, наиболее соответствует предмету закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу РОО "РОККС" на действия Муниципалитета ВМО Щукино обоснованной в части установления неправомерных требований к бумаге; в части установления неисполнимого срока начала оказания услуг.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Е.И. Ушкова
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
1. Муниципалитет ВМО Щукино
123060, Москва, ул. Расплетина, д.15
2. РОО "РОККС"
105094, Москва, Семеновская наб., д.2/1, стр. 1
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2850/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
23.03.2017 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Ведущего специалиста-эксперта обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
на основании решения Комиссии от 23.03.2017 по делу N2-57-2850/77-17, по итогам рассмотрения жалобы РОО "РОККС" (далее - Заявитель) на действия Муниципалитета ВМО Щукино (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку газет печатных (Закупка N0373300000617000009) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 23.03.2017 по делу N2-57-2850/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 23.03.2017 по делу N2-57-2850/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 15.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 23.03.2017 по делу N2-57-2850/77-17 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Е.И. Ушкова
Исп. Дейнега Е.А.
8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 марта 2017 г. N 2-57-2850/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2017