Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2017 г. N 2-57-2977/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя Администрации поселения Вороновское: Г.В. Вишневской
в отсутствие представителей ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/13330 от 22.03.2017,
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Вороновское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории поселения Вороновское города Москвы в 2017 году (Закупка N0148300019317000002) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/13330 от 22.03.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель указывает, что Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам по следующим позициям:
- п.10 "Турник тип 1": Общая высота - от 2,0 до 2.5 м; Высота свободного падения - не должна превышать 3000 мм. Вместе с тем, согласно положениям п.3.6 соответствующего ГОСТ Р 52169-2010 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования" высота свободного падения это расстояние по вертикали от опорной поверхности оборудования, с которой может упасть ребенок, до зоны приземления. При этом, вышеуказанное требование установлено таким образом, что участник закупки может представить значение показателя высоты свободного падения, удовлетворяющее требованиям аукционной документации, но одновременно противоречащее положениям ГОСТ, поскольку значение высоты свободного падения не может быть больше значения общей высоты.
- п.10 "Турник тип 1": Нагрузка - должен выдерживать нагрузку максимально 200 кг. Согласно положениям Инструкции по заполнению первой части заявки слова "не превышает", "не превышать", "максимально" означает необходимость указания значения меньше установленного значения, при этом крайнее максимальное значение может быть указано участником закупки. Вместе с тем, в силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, каким образом вышеизложенное требование с учетом положений Инструкции описывает потребность Заказчика в выдерживании турником высокой нагрузки.
- п.15 "Кремль": Исполнение - Должен состоять из двух площадок без крыши расположенных на высоте 950-1050 мм, двух площадок без крыши расположенных на высоте не более 1500 мм, двух площадок с крышей расположенных на высоте до 1050 мм, двух площадок без крыши расположенных на высоте 1480-1520 мм, стоек разновысоких числом не менее 44 шт, игровых элементов и ограждений. Горки открытые должны быть двух различных высот 1000 мм и 1500 мм Лестницы должны быть разборные, состоять из ступеней и боковин, представляющих собой ограждение, совмещенное с элементами для крепления ступеней. Ступени должны быть выполнены из фанеры с высокой водо- и износостойкостью, с антискользящим покрытием. Число ступеней лестниц 2, 4, 5 шт. Над четырьмя площадками должна быть расположена разборная крыша. Элементы крыши должны быть выполнены из водостойкой шлифованной березовой фанеры. Элементы крыши не должны иметь острых углов, края фанерных элементов крыши должны быть закруглены по всему периметру радиусом не менее 3 мм. Площадки должны иметь деревянный настил. Настил должен быть выполнен из фанеры с высокой водо- и износостойкостью, с антискользящим покрытием. Ограждения площадок и переходов металлические с деревянными накладками. Накладки должны быть выполнены из водостойкой шлифованной березовой фанеры, закруглены по всему периметру радиусом не менее 3 мм. Игровой комплекс так же должен иметь следующие игровые элементы: сетка для лазания, пластиковые горки тоннельного типа, горки для лазания с канатом, стенки для лазания, счеты в один или два ряда, переходные мостики, рукоход, закрытые пластиковые тоннели для лазания, канат для лазания свободновисящий, переход с подвесными дощечками. Вместе с тем, из описания данного требования следует вывод о наличии у требуемого комплекса 6 площадок без крыши и 2 площадок с крышей, однако далее удачник установил требование: "Над четырьмя площадками должна быть расположена разборная крыша", что является прямым противоречием ранее установленному требованию. В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование установлено подобным образом ввиду технической ошибки.
- п.28 "Диван-качели": Декоративное исполнение - с двух сторон конструкции должны быть прикреплены декоративные элементы, в виде деревьев, кустов, домиков или цветов - что не позволяет участнику закупки определить требуемое значение показателя характеристики, поскольку Инструкция по заполнению первой части заявки не содержит указания на одновременное использование символа "запятая" и союза "или".
- п.41 "Качели-балансир ГОСТ Р 52299-2013": Расстояние до поверхности игровой площадки - не менее 230 мм; Демпфирующее устройство - имеется. Вместе с тем, согласно положениям Таблицы 1 соответствующего ГОСТ Р 52299-2013 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качалок. Общие требования" Минимальное расстояние до поверхности игровой площадки не определяют в случаях, если имеется, в частности, демпфирующее устройство.
- п.40 "Качели на цепочках двойные ГОСТ Р 52167-2012, ГОСТ Р 52169-2012": не должно быть не < 400 мм. В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование установлено подобным образом ввиду технической ошибки.
- п.157 "Урна": Описание - . Опора урны должна быть изготовлена из стальнойпрофильной трубы. В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование установлено подобным образом ввиду технической ошибки.
- п.163 "Щебень для дорожных работ ГОСТ 8267-93": Фракция - св.20 до 40 мм. Согласно положениям Инструкции в случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения. Вместе с тем, п.4.2.1 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" регламентирует следующие виды фракций щебня и гравия: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм. Таким образом, участнику закупки не представляется возможным указать значение одновременно удовлетворяющее требованиям ГОСТ и положениям аукционной документации.
Кроме того, Заявитель указывает, что требования к характеристикам товаров и материалов по следующим позициям являются излишне завышенными, а также являются требованиями, в том числе, к сырью (в том числе, к компонентному составу), из которого изготавливается товар, необходимый к использованию при выполнении работ, в частности:
- п.168 "Эмульсия дорожная": Температура размягчения эмульсии по кольцу и шару, минимальное значение, Эластичность эмульсии при 25 °С, минимальное значение, Глубина проникания иглы в эмульсию при 0 и 25 °С, минимальное значение;
- п.167 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие песчаные": Предел прочности при сжатии при температуре 0 °С минимально, Предел прочности при сжатии при температуре 20°С минимально, Предел прочности при сжатии при температуре 50°С минимально, Водостойкость при длительном водонасыщении минимальная;
- п. 166 "Камни бетонные бортовые": Водопоглощение бетона камней, Водоцементное отношение.
Конкретные значения по вышеуказанным характеристикам вышеуказанных позиций не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены документы и сведения, свидетельствующие о возможности указать участнику закупки конкретные значения по вышеуказанным характеристикам без проведения испытания конкретной партии товара. Вместе с тем, например, конкретный показатель характеристики "Температура размягчения эмульсии по кольцу и шару, минимальное значение" определяют методом испытания на основании раздела 7.9 ГОСТ Р 52128-2003 "Эмульсии битумные дорожные. Технические условия".
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеприведенные примеры подробного изложения в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Также, по мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам по следующим позициям:
- п.12 "Лавка для пресса": Исполнение - Брусья для отжиманий, лавка для упражнений на пресс наклонная. Заявитель указывает, что данное требование вводит участников закупки в заблуждение, поскольку наименование товара не соответствует требованию о наличии брусьев для отжиманий. Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по данной позиции в технической части аукционной документации представлено схематическое изображение необходимого товара с указанным исполнением.
- п.15 "Кремль", п.47 "Игровой комплекс" Заказчиком представлены схематические изображения товара. При этом, Заявитель утверждает, что требуемые значения в описании товара и изображение товара противоречат друг другу в части размеров. Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что схематические изображения представлены без указания каких-либо размеров и иных значений, а также представлены для наглядного примера товара.
- п.34 "Стенка для перелазания ГОСТ Р 52169-2012": Исполнение опоры - Опора представляет собой два бруса размером сечения не менее 100х100 мм между которыми закрепляется стенка. Заявитель указывает, что из описания данного требования не ясно с каждой стороны стены установлены брусья или всего два бруса, по одному с каждой стороны стенки. Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации также представлен схематический рисунок, позволяющий определить наличие у стенки 4 брусьев, по два бруса с каждой стороны стенки, при этом, изображение, представленное Заказчиком в технической части, описывает стенку с брусьями разной высоты, однако согласно сведениям производителей существует также вид исполнения стенки с брусьями одинаковых размеров.
Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия Администрации поселения Вороновское обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п.10, п.15, п.28, п.41, п.40, п.157, п.163, п.168, п.167, п.166.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
1. Администрация поселения Вороновское
142160, Москва, п. Вороновское,
с. Вороново, д. 31/1
2. ООО "Альфа Тендер"
302040, Орловская обл., г. Орел,
ул. Ломоносова, д. 6, офис 201
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, Москва, ул. Б. Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2977/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
28.03.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 28.03.2017 по делу N 2-57-2977/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Вороновское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории поселения Вороновское города Москвы в 2017 году (Закупка N0148300019317000002) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 28.03.2017 по делу N 2-57-2977/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 28.03.2017 по делу N 2-57-2977/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 12.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2017 г. N 2-57-2977/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2017