Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2017 г. N 2-57-2979/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей ГКУ АЗ (КС) ДЗМ: А.А. Бреля, И.А. Царенко, Э.В. Поздняковой,
в отсутствие представителей ООО "Медхимпром", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/13334 от 22.03.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Медхимпром" (далее - Заявитель) на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на на поставку хирургического клея и гемостатических материалов (РМ2017-000027) (Закупка N0873200009817000082) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/13334 от 22.03.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0873200009817000082 от 10.03.2017 Заявителю (порядковый номер заявки 6) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: "по позиции N 3 Участник предложил к поставке "Материал гемостатический рассасывающийся "Серджисел Фибриллар" 2,5 x 5,1 см. Производитель: ETHICON, LLS Пуэрто-Рикко". Участник не указал товарный знак, как того требует ФЗ-44. В соответствии с письмом производителя от 07.03.2017 г. N 0703-2/17 у данного медицинского изделия: Товарный знак - SURGICEL R FIBRILLAR - по позиции N 4 Участник предложил к поставке "Материал гемостатический рассасывающийся "Серджисел Фибриллар" 5,1 х 10,2 см. Производитель: ETHICON, LLS Пуэрто-Рикко". Участник не указал товарный знак, как того требует ФЗ-44. В соответствии с письмом производителя от 07.03.2017 г. N 0703-2/17 у данного медицинского изделия: Товарный знак - SURGICEL R FIBRILLAR - по позиции N 5 Участник предложил к поставке "Материал гемостатический рассасывающийся "Серджисел Нью-Нит" 7,5 х 10,0 см. Производитель: ETHICON, LLS Пуэрто-Рикко". Участник не указал товарный знак, как того требует ФЗ-44. В соответствии с письмом производителя от 07.03.2017 г. N 0703-2/17 у данного медицинского изделия: Товарный знак - Surgicel NU-KNIT R".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в частности, в товарам по п.3 "Местный рассасывающийся гемостатический монокомпонентный многослойный материал на основе ОРЦ 2,5 x 5,1 см", п.4 "Местный рассасывающийся гемостатический монокомпонентный многослойный материал на основе ОРЦ 5,1 х 10,2 см", п.5 "Местный рассасывающийся гемостатический монокомпонентный материал плотного плетения на основе ОРЦ 7,5 х 10,0 см".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на поставку товаров, предусмотренных документацией об Аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к поставке, в том числе:
- п.3 "Материал гемостатический рассасывающийся "Серджисел Фибриллар" Производитель: ETHICON, LLS Пуэрто-Рико;
- п.4 "Материал гемостатический рассасывающийся "Серджисел Фибриллар" Производитель: ETHICON, LLS Пуэрто-Рико";
- п.5 "Материал гемостатический рассасывающийся "Серджисел Нью-Нит" Производитель: ETHICON, LLS Пуэрто-Рико".
Таким образом, вышеуказанное свидетельствует о том, что Заявителем указан товарный знак в отношении перечисленных товаров. Кроме того, на основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе Заявитель в своей жалобе указывает, что на товары, предлагаемые к поставке по указанным позициям, на момент подачи заявки выдано единственное действующее регистрационное удостоверение ООО "Джонсон и Джонсон", при этом все указанные в заявке сведения по вышеперечисленным позициям полностью соответствуют сведениям из регистрационного удостоверения и позволяют однозначно идентифицировать товар, поскольку это единственное зарегистрированное производителем торговое наименование гемостатического рассасывающегося материала, допущенное к применению на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что согласно письму ООО "Джонсон и Джонсон" N 0707-2/17 от 07.03.2017, на требуемые товары по п.3 и п.4 зарегистрирован товарный знак "SURGICELRFIBRILAR", а по п.5 "Surgicel NU-KNITR". Также представители Заказчика указали, что для оповещения о праве на товарный знак используется знак охраны, состоящий из латинской буквы R или символа R, либо словесного обозначения "товарный знак" или "зарегистрированный товарный знак". Таким образом, по мнению Заказчика, поскольку в заявке Заявителя отсутствует идентичная информация, то отсутствует и указание на товарный знак. Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представители Заказчика затруднились пояснить, на основании какой нормы Закона о контрактной системе участник закупки обязан указывать перечисленные символы или товарные знаки на иностранном языке, а также каким образом представленные в заявке Заявителя сведения относительно товарных знаков по п.3,4,5 противоречат положениям ч.3 ст.66, согласно которой первая часть заявки должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медхимпром" на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ, аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
1. ГКУ АЗ (КС) ДЗМ
125284, Москва, ул. Поликарпова, д.4
2. ООО "Медхимпром"
630032, а/я 137
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, Москва, ул. Б. Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2979/77-17 об устранении
нарушении Законодательства об осуществлении закупок
28.03.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 28.03.2017 по делу N 2-57-2979/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Медхимпром" (далее - Заявитель) на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на на поставку хирургического клея и гемостатических материалов (РМ2017-000027) (Закупка N0873200009817000082) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в иноформационно-телекоммуникационнной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупки и с учетом решения Московского УФАС России от 28.03.2017 по делу N 2-57-2979/77-17.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 13.03.2017 участником закупки с номером заявки 3, т. е. 22 857 783,10 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 3 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 28.03.2017 по делу N 2-57-2979/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 12.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2017 г. N 2-57-2979/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2017