Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 марта 2017 г. N 2-57-2843/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России: В.А. Полохина, С.В. Давыдовой, А.Е. Шумихина, В.С. Скляра,
ООО "БИА": П.Н. Стебнева,
рассмотрев жалобу ООО "БИА" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку химических реактивов и лабораторных расходных материалов (Закупка N0373100093217000001) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/12760 от 21.03.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно объединены в один лот товары, которые не требуют лицензирования и такие товары как вода по п.106 и перекись водорода медицинская по п.284, оборот которых, по мнению Заявителя, требует лицензирования на основании п.47 ст12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (куда входит оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, согласно Постановлению Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности"). Заявитель указывает, что лекарственные средства могут быть для медицинского или ветеринарного применения. Отнесение того или иного вещества к лекарственному средству определяется, в том числе, наличием сведений о нем в Государственном реестре лекарственных средств. Вода для инъекций и Перекись водорода медицинская в Государственном реестре лекарственных средств содержится.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что реактивы закупаемые в рамках электронного аукциона будут использоваться Заказчиком в лабараторных целях для проведения экспертизы лекарственных препаратов, то есть закупаются не для лечебных целей. Так, для экспертизы в качестве растворителя применяется вода стерильная, апирогенная, то есть очищенная от микроорганизмов и других белковых структур и твердых частиц. К использованию может быть предложена вода, срок действия регистрационного удостоверения которой истек и котороая не может применяться в медицинских целях. Перекись водорода медицинская имеет концентрацию порядка 37 % и ее производство регламентируется ГОСТ 177-88 "Водорода перекись. Технические условия". Она не является лекарственным средством, так как согласно государственному реестру лекарственных средств зарегистрированной формой является перекись водорода раствор для местного и наружного применения 3%.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Кроме того, Заявитель указывает, что Заказчиком также закупаются химические реактивы по п.305, 348 "Серебро": серебро раствор, поставку которых, по мнению Заявителя, могут осуществлять только участники, состоящие на специальном учете в Российской государственной Пробирной палате.
Заявитель указывает, что согласно п.2 Правил ведения специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 N 1052 (далее - Правила) постановке на специальный учет подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, за исключением:
а) кредитных организаций (банков);
б) организаций, использующих в своей деятельности химические соединения драгоценных металлов для проведения анализов;
в) организаций, осуществляющих куплю-продажу и (или) использование готовых форм фармацевтической, парфюмерной и косметической продукции, содержащей химические соединения драгоценных металлов;
г) образовательных организаций, использующих в своей деятельности химические соединения драгоценных металлов при осуществлении образовательных процессов;
д) организаций, осуществляющих куплю-продажу и (или) использование серебросодержащих фотопластинок, фото- и кинопленки, фотобумаги и прочих светочувствительных фотоматериалов;
е) организаций, осуществляющих куплю-продажу и (или) использование лакокрасочной продукции, содержащей драгоценные металлы;
ж) медицинских организаций, осуществляющих армирование нитями из драгоценных металлов, устанавливающих имплантаты, искусственные зубы, зубные протезы, протезные приспособления, а также использующих стоматологические цементы и другие стоматологические пломбировочные материалы, содержащие драгоценные металлы или изготовленные из них;
з) организаций, использующих машины и оборудование, приборы, инструменты, электронную технику, пускорегулирующие устройства и устройства автоматики, электрические устройства, комплектующие детали, узлы, содержащие драгоценные металлы, за исключением организаций, использующих изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов стеклоплавильные устройства, тигли, катализаторные сетки, лабораторную посуду;
и) организаций, использующих для ремонта машин и оборудования, приборов, инструментов, электронной техники, пускорегулирующих устройств и устройств автоматики, электрических устройств химические соединения, сплавы, припои, содержащие драгоценные металлы;
к) организаций, осуществляющих куплю-продажу и (или) использующих в своей деятельности инструменты и (или) изделия производственно-технического назначения, содержащие природные алмазы.
При этом, на основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом из вышеописанных положений законодательства следует вывод о невозможности осуществления операций с реактивами, содержащими драгоценные металлы, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не ставших на специальный учет.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что химические реактивы, содержащие серебро относятся к готовым фармацевтическим формам и следовательно на основании пп. "в" п.2 указанных Правил являются исключением.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в проекте государственного контракта однозначно не определен срок действия контракта, что не позволяет участнику закупки определить срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
На заседании Комиссии Управления установлено, что п. 11.1 проекта контракта содержит следуюшее положение: "Настоящий Договор вступает в силу с даты заключения настоящего Договора и действует в части поставки по "01" декабря 2017 г. включительно, а в части расчетов по "31" декабря 2017 г. включительно". При этом п.14.2 определен срок действия банковской гарантии, а именно: "Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия настоящего Договора не менее чем на 2 (Два) месяца без учета гарантийного срока".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукционной документации установлен однозначный срок действия контракта до 31.12.2017 года, что означает полное прекращение обязательств по контракту, в том числе, в части расчетов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том. Что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель указывает, что Заказчиком установлено требование к конкретной марке товара по п.261 "Натрий ацетат": Натрий ацетат, чистота Биокстра, не менее 99%. Фасовка не более 250 г. По мнению Заявителя, обозначение "BioXtra" соответствует линии продукции производителя Sigma-Aldrich.
Вместе с тем, в силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности требований к характеристикам вышеуказанного товара соответствуют, в том числе такие производители как Himreakt, MCD, Экос.1 и другие, причем БиоКстра означает также чистоту не менее 99 %, но в другой классификации, принятой у некоторых производителей. Таким образом, в лабораторной практике применяется как один так и другой термин и Заказчику неважно каким термином будет обозначена чистота реактива, в связи с чем, в Техническом задании указаны оба варианта.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, однозначно указывающие на то, что "БиоКстра" является товарным знаком и совокупности требований с учетом требования к чистоте БиоКстра соответствует только товар единственного производителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, чо данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "БИА" на действия ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/12760 от 21.03.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 марта 2017 г. N 2-57-2843/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2017