Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2017 г. N 2-57-2883/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ФГБУ "Канал им. Москвы": И.М. Смирнова, М.А. Лаптева,
ПАО СК "РОСГОССТРАХ": К.Ю. Проценко,
АО "СОГАЗ": К.В. Бондик,
рассмотрев жалобу ПАО СК "РОСГОССТРАХ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Канал им. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на обязательное страхование опасных объектов (Закупка N 0373100134617000002) (далее - Конкурс), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/12866 от 21.03.2017 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в допуске заявок участников конкурса, предложивших цену, отличную от НМЦК. Также Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком неверно сформирована НМЦК, так как она определена по старым тарифам, которые перестали действовать на момент подведения итогов закупки (изменения в тарифах произошли 11.03.2017; Извещение размещено Заказчиком 17.02.2017).
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0373100134617000002 от 10.03.2017 на участие в конкурсе были поданы заявки от 5 участников закупки, признанные соответствующими требованиям конкурсной документации, со следующими ценовыми предложениями:
1. ПАО СК "РОСГОССТРАХ" - 13557600,00 рублей;
2. СПАО "ИНГОССТРАХ" - 9187200.00 рублей;
3. АО "СОГАЗ" - 13105680.00 рублей;
4. ЗАО "МАСК" - 9187200.00 рублей;
5. САО "ВСК" - 13557600,00 рублей.
На основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией при проведении процедуры рассмотрения и оценки конкурсных заявок определено соответствие заявок положениям конкурсной документации, а также соблюден порядок оценки конкурсных заявок, установленный в конкурсной документации, в том числе по критерию "Цена контракта".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие что конкурсной комиссией допущены нарушения Закона о контрактной системе при рассмотрении и оценки заявок на участие в конкурсе.
Кроме того, согласно ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В соответствии с Извещением о проведении конкурса дата окончания подачи заявок - 09.03.2017, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 17.03.2017, таким образом, обжалование закупочной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы в части нарушения конкурсной комиссией положений Закона о контрактной системе не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ПАО СК "РОСГОССТРАХ" на действия ФГБУ "Канал им. Москвы", Конкурсной комиссии необоснованной.
2. Оставить жалобу ПАО СК "РОСГОССТРАХ" в части обжалования положений конкурсной документации без рассмотрения в соответствии с ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/12866 от 21.03.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Р.Г. Осипов
исп. Е.А. Дейнега 8-(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2017 г. N 2-57-2883/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2017