Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2017 г. N 2-57-2939/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей ГКУ "УКРИС": Ратиани Г.В., Ткаченко Ю.Ю.,
в отсутствие представителей ООО "ПКБ "Волгостромпроект"", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/13177 от 22.03.2017),
рассмотрев жалобы ООО "ПКБ "Волгостромпроект"" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРИС" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по обследованию технического состояния объектов и разработке проектной документации (Закупки NN 0373200004217000005, 0373200004217000018, 0373200004217000021, 0373200004217000022, 0373200004217000023) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении открытых конкурсов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/13177 от 22.03.2017.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
1. Заявитель в жалобах указывает, что конкурсные документации не содержат требований к объему выполняемых работ, позволяющих участникам закупки определить стоимость предложений, а также техническое задание конкурсных документаций не содержит задания на выполнение проектной и рабочей документации, в том числе отсутствуют данные об основных технико-экономических показателях, характеристике объекта, назначении объекта.
На основании ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п. 2 Технического задания конкурсных документаций указаны основные технико-экономические показатели, в том числе площадь здания и количество этажей, характеристики объекта, в п. 3 Технического задания указано назначение объекта и виды выполняемых работ, в п. 4 Технического задания указано, что заказ и получение технических условий от ресурсоснабжающих организаций осуществляется при необходимости.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалоб, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалоб.
2. Согласно доводам Заявителя, условия Технического задания противоречат нормам гражданского и градостроительного законодательства, а именно, в техническом задании конкурсных документации указано: "Заказ и получение технических условий от ресурсоснабжающих организаций (при необходимости): - ПАО "МОЭСК" (с оплатой заказчиком); - ПАО "МОЭК" /ПАО "ОЭК" (с оплатой заказчиком); - ПАО "МОЭК" получение технических условий на узел учета тепла (оплата исполнителем); - АО "Мосводоканал" (с оплатой заказчиком); - ГУП "Мосводосток" (при необходимости); - ОАО "Мосгаз" (на безвозмездной основе); - ФГУП "РСВО" (с оплатой исполнителем); - ПАО "МГТС"/ ПАО "Ростелеком" (с оплатой исполнителем). Согласовать проектную документацию капитального ремонта здания Москве в установленном порядке: - с ГУ МВД России по г. Москве; - раздел "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети" в ПАО "МОЭК"; - раздел на установку узлов учета тепловой энергии в ПАО "МОЭК" (при необходимости); - раздел "Система электроснабжения" в энергосбытовой организации (Энергоучет либо ПАО "Мосэнергосбыт"), в МКС филиала ПАО "МОЭСК", "Ростехнадзор"; - раздел "Система радиофикации" в ФГУП РСВО; - раздел "Система телевидения" в ПАО "Ростелеком"; - раздел "Система телефонизации" в ОАО МГТС, ПАО "Ростелеком"; - с получением положительного заключения экспертной организации". Кроме того, в п. 9 Технического задания указано: "Оплата счетов на оказание услуг, необходимых согласований выполняется генеральным проектировщиком в пределах стоимости проектных работ".
По мнению Заявителя, вышеуказанные положения противоречат нормам градостроительного и гражданского кодекса, поскольку обязанности по передаче документов в экспертное учреждение для прохождения экспертизы возложены на технического заказчика или застройщика, а также подрядчик не обязан оплачивать счет за получение исходных данных, за согласования документации и получение положительного заключения экспертизы за счет собственных средств.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что п. 4.2 Технического задания установлены обязанности по оплате Технических условий, при этом, оплата счетов за получение Технических условий по слаботочным системам (ФГУП РСВО, ПАО "МГТС"/ПАО "Ростелеком") и по оплате счетов согласующих организаций учтена расчетом стоимости контракта. Техническим заданием не установлено обязательство исполнителя направлять проектную документацию в экспертную организацию, а обязывает устранять замечания экспертной организации. Финансирование проектно-изыскательски работ осуществляется за счет бюджета города Москвы. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 427 и в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация подлежит Государственной экспертизе, при этом, правом обращения за услугами на проведение Государственной экспертизы проектной документации и достоверности определения сметной стоимости наделен Заказчик, полномочиями по проведению Государственной экспертизы в городе Москве наделена ГАУ "Мосгосэкспертзиа".
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалоб, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалоб.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком в проекте государственного контракта установлены положения, не соответствующие требованиям ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 3.5 проекта государственного контракта установлено: "Государственный заказчик осуществляет платежи Исполнителю с лицевого счета, открытого в Московском городском казначействе Департамента финансов города Москвы, в установленном порядке при условии поступления денежных средств из бюджета города Москвы и в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий период в течение 10 (Десяти) банковских дней с даты согласования Департаментом капитального ремонта города Москвы реестров выполненных и принятых объемов работ, но не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ГКУ "УКРиС" является казенным учреждением, учредителем и главным распорядителем бюджетных средств которого выступает Департамент капитального ремонта города Москвы, при этом, в соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Таким образом, предустановленное условие о возможности осуществления расчетов с Исполнителем только при доведении до Государственного заказчика лимитов бюджетных обязательств и об обязательности согласования реестров выполненных и принятых объемов работ не противоречит действующему законодательству Российской Федерации. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в соответствии со ст. 190 Гражданского кодекса РФ срок может определять также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Таким образом, указанные в п. 3.5 проекта государственного контракта условия об ограничении срока оплаты последним числом месяца не противоречит нормам Закона о контрактной системе и положениям Гражданского кодекса РФ.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалоб, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалоб.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "ПКБ "Волгостромпроект"" на действия ГКУ "УКРИС" необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/13177 от 22.03.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.А. Орехов
С.И. Казарин
Исп. С.И. Казарин 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2017 г. N 2-57-2939/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2017