Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2017 г. N 2-57-2391/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей ФГУП ВО "Промсырьеимпорт" Минэнерго России: А.Б. Григоряна, Ю.К. Волкова, а также в отсутствие представителей ООО "ПЛЮС", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/10795 от 09.03.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия ФГУП ВО "Промсырьеимпорт" Минэнерго России (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на спутниковую сигнализацию на 3 автомобиля с годовым обслуживанием (Закупка N 0573100022017000006) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя на участие в запросе котировок не соответствующей требованиям документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/10795 от 09.03.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок N 0573100022017000006 от 02.03.2017 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям к участникам закупки на основании ч.7 ст.78 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Согласно п.2.5 проекта контракта, являющегося частью извещения о запросе котировок, основным назначением услуг сигнализации является - уменьшение риска угона/хищения транспортного средства Заказчика. Спутниковая сигнализация, предложенная ООО "ПЛЮС", не соответствует указанному назначению.
На основании п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п.1 - 6 ст.42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что на основании п.2.5 проекта контракта основным назначением услуг сигнализации является - уменьшение риска угона/хищения транспортного средства Заказчика, при этом в заявке Заявителя отсутствует указание на то, что основным назначением предложенной в составе заявки к использованию при оказании услуг спутниковой сигнализации "Пилот" является уменьшение риска угона/хищения транспортного средства, что не соответствует требованиям котировочной документации.
Согласно п.1 ч.3 с.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Вместе с тем, согласно доводам жалобы в п.2.5 проекта контракта установлено следующее: "На момент подписания настоящего Контракта Заказчик уведомлен о том, что предоставление услуг по настоящему Контракту не гарантирует абсолютной защиты его Транспортного средства и иного имущества от противоправных посягательств со стороны третьих лиц. Основным назначением услуг является уменьшение риска угона/хищения Транспортного средства (если это предусмотрено возможностями Оборудования)". Вместе с тем, возможностями предложенной в составе заявки спутниковой сигнализации "Пилот" не предусмотрено уменьшение риска угона/хищения транспортного средства, что не противоречит котировочной документации Заказчика, при этом, в составе заявки содержится согласие на исполнения условий контракта в соответствии с требованиями котировочной документации, в том числе с требованиями Приложения N 2 "Описание объекта закупки" согласно которому: спутниковая сигнализация на автомобиль предусматривает выполнение следующих функций: защита от угона, контроль проникновения в автомобиль, защита от угона с помощью украденного ключа, защита от несанкционированного запуска двигателя, защита от угона на эвакуаторе, автоматический переход в режим "Охрана", кнопка "SOS", метка авторизации.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика затруднились пояснить в какой части котировочной документации содержится требование об обязательном "уменьшении риска угона/хищения транспортного средства Заказчика" предлагаемым к использованию при оказании услуг товаром.
На основании ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение котировочной комиссии Заказчика о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации на основании, указанном в протоколе рассмотрения и оценки заявок N 0573100022017000006 от 02.03.2017 является неправомерным и принято в нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПЛЮС" на действия котировочной комиссии ФГУП ВО "Промсырьеимпорт" Минэнерго России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Д.С. Грешнева
Д.С. Бруев
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
1. ФГУП ВО "Промсырьеимпорт"
Минэнерго России
121099, г. Москва, Новинский б-р, д. 13 стр. 4
2. ООО "ПЛЮС"
107258, г. Москва, б-р Маршала
Рокоссовского, д. 40, кв. 270
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2391/77-17 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
14.03.2017 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
на основании решения по делу N 2-57-2391/77-17 от 14.03.2017, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия ФГУП ВО "Промсырьеимпорт" Минэнерго России (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на спутниковую сигнализацию на 3 автомобиля с годовым обслуживанием (Закупка N 0573100022017000006) (далее - Запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, котировочной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0573100022017000006 от 02.03.2017, составленный при проведении запроса котировок.
2. Заказчику, котировочной комиссии Заказчика осуществить повторную процедуру рассмотрения котировочных заявок по закупке N 0573100022017000006 в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учётом мотивировочной части решения по делу N 2-57-2391/77-17 от 14.03.2017.
3. Заказчику в срок до 24.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(495)607-49-29) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Д.С. Грешнева
Д.С. Бруев
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2017 г. N 2-57-2391/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2017