Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 марта 2017 г. N 2-57-2611/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей ГБУ "Автомобильные дороги": С.М. Черного, И.Ю. Лисун, С.С. Верижникова, С.А. Ястребова, а также представителя ООО "ДОМАКС": Д.В. Хатунцева,
рассмотрев жалобу ООО "ДОМАКС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку металла для ремонта автомобилей и оборудования ГБУ "Автомобильные дороги" среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (Закупка N 0373200307317000032) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/11494 от 14.03.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя Заказчиком установлены требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг. При этом, конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и приводит к ограничению количества участников закупки.
Так, Заявитель в своих жалобах указывает на неправомерное установление требований к таким товарам, как: п.1 "Сталь листовая, тип 1", п.7 "Лист стальной горячекатаный, тип 1", п.8 "Лист стальной горячекатаный, тип 2", п.11 "Шестигранник, тип 1", п.12 "Шестигранник, тип 2", п.13 "Шестигранник, тип 3", п.14 "Шестигранник, тип 4", п.16 "Шестигранник, тип 6", п.17 "Шестигранник, тип 7", п.18 "Шестигранник, тип 8", п.19 "Шестигранник, тип 9", п.20 "Шестигранник, тип 10", п.21 "Шестигранник, тип 11", п.22 "Шестигранник, тип 12", п.23 "Шестигранник, тип 13", п.24 "Шестигранник, тип 14", п.25 "Шестигранник, тип 15
п.27 "Круг стальной, тип 2", п.28 "Круг стальной, тип 3", п.29 "Круг стальной, тип 4", п.30 "Круг стальной, тип 5", п.31 "Круг стальной, тип 6",.32 "Круг стальной, тип 7", п.34 "Круг стальной, тип 9", п.35 "Круг стальной, тип 10", п.36 "Круг стальной, тип 11", п.37 "Круг стальной, тип 12", п.38 "Круг стальной, тип 13", п.39 "Круг стальной, тип 14", п.40 "Круг стальной, тип 15", п.41 "Круг стальной, тип 16", п.42 "Труба профильная, квадратная, тип 1", п.43 "Труба профильная, квадратная, тип 2", п.44 "Труба профильная, прямоугольная, тип 1", п.45 "Труба профильная, прямоугольная, тип 2", п.46 "Труба профильная, квадратная, тип 3", п.47 "Труба стальная бесшовная холоднодеформированная, тип 1", п.49 "Труба стальная бесшовная горячедеформированная ", п.50 "Арматура А500С, тип 1", п.51 "Арматура А500С, тип 2", п.55 "Пруток стальной круглый, тип 2 ", п.56 "Пруток стальной круглый, тип 3", п.57 "Пруток стальной круглый, тип 4", п.58 "Пруток стальной круглый, тип 5", п.59 "Пруток стальной круглый, тип 6", п.60 "Пруток стальной круглый, тип 7", п.61 "Пруток стальной круглый, тип 8", п.62 "Уголок прокатный равнополочный горячекатаный, тип 1", п.63 "Уголок прокатный равнополочный горячекатаный, тип 2", п.64 "Уголок прокатный равнополочный горячекатаный, тип 3", п.65 "Уголок прокатный равнополочный горячекатаный, тип 4", п.67 "Уголок прокатный равнополочный горячекатаный, тип 6", п.68 "Уголок прокатный равнополочный горячекатаный, тип 7", п.69 "Швеллер, тип 1", п.70 "Швеллер, тип 2".
Установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к таким параметрам как "относительная площадь смятия поперечных ребер профиля" товара п.50 "Арматура А500С, тип 1", что по мнению Комиссии Управления является неправомерным, поскольку, согласно п. 6.2.1 ГОСТ Р 52544-2006 арматурный прокат у изготовителя принимают партиями с контролем в том числе такой характеристики как "относительная площадь смятия поперечных ребер профиля".
На заседании Комиссии Управления представителями Заказчика не предоставлено документов и сведений, подтверждающих возможность определения значений по установленным в аукционной документации характеристикам вышеуказанных товаров на этапе подготовки заявки на участие в аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДОМАКС" на действия ГБУ "Автомобильные дороги" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
З.У. Несиев
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
|
|
1. ГБУ "Автомобильные дороги" 123007, г. Москва, 1-ая Магистральная ул., д. 23
2. ООО "ДОМАКС" 300024, Тульская обл., г. Тула, пр-д Ханинский, д. 6
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2611/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
17.03.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
на основании решения Комиссии от 17.03.2017 по делу N 2-57-2611/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ДОМАКС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку металла для ремонта автомобилей и оборудования ГБУ "Автомобильные дороги" среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (Закупка N 0373200307317000032) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные и избыточные требования к товарам в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом мотивировочной части решения Московского УФАС России от 17.03.2017 по делу N 2-57-2611/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 17.03.2017 по делу N 2-57-2611/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 28.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Д.С. Грешнева
З.У. Несиев
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 марта 2017 г. N 2-57-2611/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2017