Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 марта 2017 г. N 2-57-2687/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ФГБНУ "ЦНИИТ": А.Н. Городиского, а также в отсутствие представителей ООО "ЮСофт", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/11951 от 15.03.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ЮСофт" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "ЦНИИТ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку антивирусного программного обеспечения (Закупка N 0373100074517000038) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/11951 от 15.03.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся в отсутствии заявки Заявителя в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, что по мнению Заявителя является неправомерным, поскольку, заявка подана в срок до окончания подачи заявок 10.03.2017 09:40 и получена Заказчиком 09.03.2017 в 15:28.
На основании п.3 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в извещении о проведении запроса котировок указано следующее место проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: "Российская Федерация, 107564, Москва, ал. Яузская, 2, главный въезд, здание службы государственных закупок".
В силу ч.5 ст.77 Закона о контрактной системе заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки.
На основании ч.1 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 09.03.2017 Заказчиком в числе прочей корреспонденции был получен конверт на котором указан следующий адрес получателя: "г. Москва, Яузская аллея, д. 2. Директору", а также указано: "не вскрывать до 09:40 10 марта 2017". Поскольку полученное письмо адресовано непосредственно директору Института и не обладает пометками о своем содержании после получения оно было передано секретарю директора Института и вскрыто согласно 10.03.2017 в 09:40. После вскрытия конверта директор Института 10.03.2017 в 10:58 передал конверт заявкой в отдел закупок. Таким образом, в соответствии ч.5 ст.77 Закона о контрактной системе заявка Заявителя котировочной комиссией не рассматривалась и в день поступления была возвращена.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку заявка направлена Заявителем по неверному адресу и не поступила в адрес службы государственных закупок до окончания срока подачи заявок решение Заказчика о не рассмотрении и возвращении заявки является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮСофт" на действия котировочной комиссии ФГБНУ "ЦНИИТ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/11951 от 15.03.2017).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Е.И. Ушкова
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 марта 2017 г. N 2-57-2687/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2017