Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2017 г. N 2-57-2519/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А Сомова,
при участии представителя ГБУ "Автомобильные дороги ВАО": А.В. Грязнова, а также представителя ЗАО "Инфраструктурный проект": А.А. Гончарова,
рассмотрев жалобу ЗАО "Инфраструктурный проект" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги ВАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по сервисному техническому обслуживанию и ремонту техники Скараб М6, находящейся на балансе ГБУ "Автомобильные дороги ВАО" (Закупка N 0373200006217000006) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/11198 от 13.03.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании соответствующими требованиям аукционной документации заявок ИП Шевченко О.А. и ООО "СТС", поскольку вторые части вышеуказанных заявок не содержат сертификатов (допусков) на проведение технического обслуживания и ремонта, выданных заводом-изготовителем, а также сертификатов допуска на проведение ТО и ремонт, технического персонала выданные заводом-изготовителем обслуживаемой техники
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком в п.4 Техническом задании аукционной документации "Сопутствующие услуги, требования к выполнению" установлено, что техническое обслуживание (далее - ТО) и ремонт должно производиться с применением оригинальных запасных частей и расходных материалов, рекомендуемых заводом-изготовителем Техники и предоставляемых Исполнителем. Диагностическое и оборудование и программное обеспечение должно быть одобрено заводом-изготовителем. Вместе с тем, в п.6 "Требования к качественным характеристикам услуг" установлено, что Исполнитель обязан иметь сертификат (допуск) на проведение технического обслуживания и ремонта данного вида Техники, выданный заводом-изготовителем. Технический персонал должен иметь сертификаты допуска на проведение ТО и ремонт, выданные заводом-изготовителем Техники. Таким образом, вышеуказанные требования установлены Заказчиком не к участникам закупки, а к исполнителю.
На заседании Комиссии управления установлено, что Заказчиком не установлено ограничение на привлечение субподрядных организаций для исполнения государственного контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Вместе с тем, в.17.2 Информационной карты аукционной документации не установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе сертификаты (допуски) на проведение технического обслуживания и ремонта, выданных заводом-изготовителем, а также сертификаты допуска на проведение ТО и ремонт, технического персонала выданные заводом-изготовителем обслуживаемой техники.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком не установлено требование о предоставлении участниками во второй части заявки на участие в электронном аукционе сертификатов (допусков) на проведение технического обслуживания и ремонта, выданных заводом-изготовителем, а также сертификатов допусков на проведение ТО и ремонт, технического персонала выданные заводом-изготовителем обслуживаемой техники.
На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
В силу ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в жалобе, а также на Заседании Комиссии не представлены доказательства, документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, а также свидетельствующие о невозможности исполнения государственного контракта участниками ИП Шевченко О.А. и ООО "СТС" с учетом возможности привлечения субподрядных организаций соответствующих требованиям п.4 и п.6 Техническом задании аукционной документации, а также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Инфраструктурный проект" на действия аукционной комиссии ГБУ "Автомобильные дороги ВАО" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/11198 от 13.03.2017).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
К.А. Сомов
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2017 г. N 2-57-2519/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2017