Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2017 г. N 2-57-2909/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": В.В. Ильяшенко, Д.А. Левина, а также представителя ООО "Рельеф": А.М. Минееева,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту в ГБУ ТЦСО "Зюзино" (Закупка N 0373200041517000006) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/12773 от 21.03.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. В составе жалобы Заявитель указывает на установление Заказчиком неправомерных требований к товарам, что может вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно Заказчиком установлены следующие требования к товару п. "Шурупы с полукруглой головкой": Диаметр резьбы: от 2 до 3, от 3 до 5, от 5 до 8 мм; Длина шурупа: от 22 до 45 мм; Диаметр головки: 5 мм; Высота головки:
4,2 мм; Номер крестообразного шлица:
3;Диаметр крестообразного шлица: <8,2 мм, что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку, согласно таблице 1 и 2 ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) вышеперечисленные показатели обладают рядом конкретных значений. По Заказчиком установлены следующие требования п. "Обои": Номинальная длина полотна в рулоне обоев:
5,0 м, что согласно доводам жалобы также является неправомерным, поскольку, согласно п.4.6.2 ГОСТ 6810-2002 "Обои. Технические условия" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) длина полотна (номинальная) в рулоне обоев и фризов должна быть не менее 10,05 м, максимальная длина полотна обоев, поступающих в розничную торговлю, рекомендуется не более 42,00 м.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика затруднились обосновать необходимость установления требований к товарам по п. "Шурупы с полукруглой головкой", п. "Обои" вышеуказанным способом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Вместе с тем, по мнению Заявителя Заказчиком установлены требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг. При этом, конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и приводит к ограничению количества участников закупки.
Так, Заявитель в своих жалобах указывает на неправомерное установление требований к таким товарам, как: "Шпатлевка", "Гипсокартонный лист", "Плитки керамические", "Плинтус", "Обои", "Плиты минераловатные теплоизоляционные на синтетическом связующем, жесткие", "Унитазы керамические тарельчатые", "Умывальнике керамические". Так например, в аукционной документации установлены требования к таким характеристикам товаров как предельно допустимая концентрация паров вредных веществ компонента шпатлевки в воздухе рабочей зоны производственных помещений и температура самовоспламенения для каждого компонента (Стирол, Диметиланилин, Ксилол, Толуол, Ацетон, Уайт-спирит, Этилацетат, Бутилацетат, Спирт этиловый, Спирт бутиловый, Спирт изобутиловый, Сольвент, Скипидар) товара "Шпатлевка", а также требования к общей площади плешинок товара "Умывальнике керамические".
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика не предоставлено документов и сведений, подтверждающих возможность определения значений по установленным в аукционной документации характеристикам вышеуказанных товаров на этапе подготовки заявки на участие в аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования к товару п. "Паркет": Категория качества планок: высшая; Шероховатость поверхности на лицевых сторонах: 250 мкм; Шероховатость поверхности на оборотной стороне:
400 мкм, что по мнению Комиссии Управления является неправомерным, поскольку, согласно п.2.8 ГОСТ 862.1-85 "Изделия паркетные. Паркет штучный. Технические условия" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) для планок высшей категории качества на лицевых сторонах и продольных кромках шероховатость поверхности не должна быть более 125 мкм, на оборотных сторонах и торцовых кромках - 250 мкм.
Кроме того, согласно п.4.7 ГОСТ 862.1-85 шероховатость поверхности планок определяют по ГОСТ 15612 или сравнением с образцами-эталонами. Таким образом, конкретные значение по вышеуказанному параметру могут стать известны потребителю только после проведения испытаний по ГОСТ 15612 определенной партии товара после его производства.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2017 N0373200041517000006-1 аукционной комиссией заказчика принималось решение об отказе в допуске участникам с заявками NN 3,8,9,10,11,13,17,20 в том числе по параметрам "Шероховатость поверхности на лицевых сторонах" и "Шероховатость поверхности на оборотной стороне" товара п. "Паркет".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Сологов
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
|
|
1. ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" 107045, Москва, пер. Б. Головин, 15
2. ООО "Рельеф" 142600, г. Орехово-Зуево, ул. Бабушкина, д. 2а, оф. 34
3. АО "ЕЭТП" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2909/77-17 об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
24.03.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
на основании решения Комиссии от 24.03.2017 по делу N 2-57-2909/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту в ГБУ ТЦСО "Зюзино" (Закупка N 0373200041517000006) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
\
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
2. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 24.03.2017 по делу N 2-57-2909/77-17, а именно, при рассмотрении заявок, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные требования к товарам согласно мотивировочной части решения Московского УФАС России от 24.03.2017 по делу N 2-57-2909/77-17.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 24.03.2017 по делу N 2-57-2909/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 28.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи 8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: рredpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Сологов
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2017 г. N 2-57-2909/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2017