Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 марта 2017 г. N 2-57-2788/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Радочинского Г.А.,
при участии представителей:
ГКУ "УКРИС": Анохиной Е.С.,
ООО "АСУС": Токаренко М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРИС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов по адресам: ЦАО, Тверская ул., д. 9 и д. 5/6 (Закупка N 0373200004216000527) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/12301 от 17.03.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2017 N0373200004216000527-1 Заявителю (Заявка N 5) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине непредоставления информации, а именно: "П.12) Фракционированный песок. Участником не указана Группа по содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, определяемым по фракции от 2,5 до 5 мм, а так же не указано значение содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, определяемым по фракции от 2,5 до 5 мм. Согласно п. 4.2.3.2 ГОСТ 31424-2010: "4.2.3.2 Форму зерен отдельных узких фракций фракционированного песка характеризуют содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, определяемым по фракции от 2,5 до 5 мм. В зависимости от содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы каждую фракцию фракционированного песка из отсевов дробления подразделяют на три группы с содержанием указанных зерен 15%, 25% и 35% соответственно. К тому же согласно п. 5.4, вышеуказанного ГОСТ: "5.4 Предприятие-изготовитель должно сопровождать каждую партию поставляемого материала из отсевов дробления документом о качестве, в котором указывают: - наименование предприятия-изготовителя и его адрес; - номер и дату выдачи документа; - наименование и адрес потребителя; - номер партии, наименование и количество поставляемого материала из отсевов дробления; - номера вагонов или номер судна и номера накладных; - зерновой состав материалов, в т.ч. модуль крупности для песка из отсевов дробления и обогащенного песка из отсевов дробления; - содержание пылевидных и глинистых частиц, в т.ч. глины в комках; - содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, и коэффициент фильтрации песка, обогащенного песка и отдельных узких фракций фракционированного песка или их смесей, применяемых для дорожного строительства (по требованию потребителя); - содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в песке, обогащенном песке и щебне; - содержание вредных компонентов и примесей; - марку по дробимости песка и обогащенного песка; - марки по дробимости и истираемости щебня; - удельную эффективную активность естественных радионуклидов в соответствии с 4.2.9; - обозначение настоящего стандарта".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 12 "Фракционированный песок из отсевов дробления" Фракция песка: [св. 2.5 до 5.0], [св. 1.25 до 2.5]; [св. 0.63 до 1.25], [св. 0.315 до 0.63]; [св. 0.16 до 0.315], [от 0 до 0.16]. Группа по содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, определяемым по фракции от 2.5 до 5 мм: от 1* до 3*. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, определяемым по фракции от 2.5 до 5 мм: < 36 % по массе.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности:
- п. 12 "Фракционированный песок из отсевов дробления" Фракция песка: [св. 0.16 до 0.315], [от 0 до 0.16]. Группа по содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, определяемым по фракции от 2.5 до 5 мм: -. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, определяемым по фракции от 2.5 до 5 мм: -.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно ГОСТ 31424-2010 "Материалы строительные нетрудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия", соответствие которому установлено аукционной документацией, форму зерен отдельных узких фракций фракционированного песка характеризуют содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, определяемым по фракции от 2,5 до 5 мм. В зависимости от содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы каждую фракцию функционированного песка из отсевов дробления подразделяют на три группы с содержанием указанных зерен 15%, 25% и 35% соответственно. Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил экспертное заключение организации ЗАО "Экспертная страховая оценка" исх. N 00-052 от 20.03.2017, в соответствии с которым каждая фракция фракционированного песка имеет группу в зависимости от содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, то есть фракция св. 2,5 до 5 мм может иметь одну из трех групп, фракция св. 1,25 до 2,5 мм может иметь одну из трех групп, фракция св. 0,63 до 1,25 мм может иметь одну из трех групп, фракция св. 0,315 до 0,63 мм может иметь одну из трех групп, фракция св. 0,16 до 0,315 мм может иметь одну из трех групп, фракция от 0 до 0,16 мм может иметь одну из трех групп.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 12 "Фракционированный песок из отсевов дробления" Фракция песка: [св. 2.5 до 5.0], [св. 1.25 до 2.5]; [св. 0.63 до 1.25], [св. 0.315 до 0.63]; [св. 0.16 до 0.315], [от 0 до 0.16]. Группа по содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, определяемым по фракции от 2.5 до 5 мм: от 1* до 3*. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, определяемым по фракции от 2.5 до 5 мм: < 36 % по массе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что характеристики указанного товара "Группа по содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, определяемым по фракции от 2.5 до 5 мм" и "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, определяемым по фракции от 2.5 до 5 мм" являются избыточными и определяются результатом испытаний конкретной партии товара согласно п. 6.1 ГОСТ 31424-2010.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не предоставлено документов и сведений, подтверждающих возможность определения конкретного значения по установленной в Форме-2 Аукционной докуменации характеристике вышеуказанного товара на этапе подготовки заявки на участие в аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушена п.1, 2 ч.1, ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия аукционной комиссии ГКУ "УКРИС" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, 2 ч.1, ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
Г.А. Радочинский
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
1. ГКУ "УКРИС"
115184, Москва, УЛ ОРДЫНКА М., 38/СТР.1
2. ООО "АСУС"
140000, Московская обл, г.Люберцы, пр-кт. Октябрьский, д.1, офис.308
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2788/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
22.03.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Радочинского Г.А.,
на основании решения Комиссии Управления от 22.03.2017 по делу N2-57-2788/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРИС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов по адресам: ЦАО, Тверская ул., д. 9 и д. 5/6 (Закупка N 0373200004216000527) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N2-57-2788/77-17 без учета требований по п. 12 "Фракционированный песок из отсевов дробления" ("Группа по содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, определяемым по фракции от 2.5 до 5 мм", "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, определяемым по фракции от 2.5 до 5 мм").
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 22.03.2017 по делу N2-57-2788/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 26.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
Г.А. Радочинский
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 марта 2017 г. N 2-57-2788/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2017