Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 марта 2017 г. N 2-57-2789/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Радочинского Г.А.,
при участии представителей:
ГКУ "УКРИС": Анохиной Е.С.,
ООО "АСУС": Токаренко М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРИС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов по адресам: ЦАО, Тверская ул., д. 8, стр.1 и д. 17 (Закупка N 0373200004216000529) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/12300 от 17.03.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2017 N0373200004216000529-1 Заявителю (Заявка N 7) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия информации требованиям аукционной документации, а именно: "П.29) Растворы цементно-известковые. Участник предлагает значение параметра Марка по подвижности "Пк1" для предложенного Участником назначения растворов "кладочные, штукатурные", Заказчиком установлено требуемое значение параметра "от Пк1* до Пк4*". Согласно приложению Б таблица Б1 ГОСТ 28013-98 для кладочных растворов марка по подвижности может быть от Пк1 до Пк4 , а для штукатурных растворов от Пк2 до Пк4, таким образом участнику необходимо было предложить либо раствор с маркой по подвижности удовлетворяющей назначению кладочные и штукатурные, либо растворы с марками по подвижности для кладочных растворов и для штукатурных растворов. Марка по подвижности "Пк1", предложенная Участником, подходит только для назначения кладочные растворы".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 29 "Растворы цементно-известковые" Назначение: кладочные, штукатурные. Марка по подвижности: от Пк1* до Пк4*.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности по п. 29 "Растворы цементно-известковые" Назначение: кладочные, штукатурные. Марка по подвижности: Пк1.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно Приложению Б1 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", соответствие которому установлено аукционной документацией, для кладочных растворов марка по подвижности может быть от Пк1 до Пк4, а для штукатурных растворов от Пк2 до Пк4, таким образом участнику необходимо было предложить либо раствор с маркой по подвижности, удовлетворяющей назначению кладочные и штукатурные, либо растворы с марками по подвижности для кладочных растворов и для штукатурных растворов. Марка по подвижности " Пк1", предложенная участником, подходит только для назначения кладочные растворы.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил экспертное заключение организации ЗАО "Экспертная страховая оценка" исх. N 01-055 от 21.03.2017, в соответствии с которым марка по подвижности Пк1 соответствует кладочному раствору для бутовой кладки, а также поснил, что так как раствор, указанной подвижности очень вязкий, его невозможно нанести как штукатурный раствор, тем более механизированным способом.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия аукционной комиссии ГКУ "УКРИС" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх. N МГ/12300 от 17.03.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
Г.А. Радочинский
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 марта 2017 г. N 2-57-2789/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2017