Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2017 г. N 2-57-3006/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": Левина Д.А., Осипова Г.П.,
ООО "Рельеф": Мязитова И.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Выполнение работ по ремонту учреждений, подведомственных ДТСЗН города Москвы (Лот N3) (Закупка N 0373200041517000007) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.03.2017 NМГ/13440 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В Форме 2 Заказчиком установлены требования к необходимым для выполнения работ товарам, например, таким как:
п. "Бруски обрезные": Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов; п. "Кабели силовые": Прочность при разрыве для изоляции; п. "Кабель-канал": температура хрупкости; п. "Клей": Условная вязкость по стандартной кружке, ВМС; п. "Клей мастика": Вязкость на ротационном экспресс-вискозиметре ЭВ-3; п. "Коробки ответвительные": Относительная влажность; п. "Краска масляная": Толщина покрытия после высыхания; п. "Водно-дисперсионные краски": Время высыхания до степени 3 при температуре (20 2) °С; п. "Лак": Теплостойкость пленки лака при температуре 70 °С; п. "Линолеум поливинилхлоридный": Удельное поверхностное электрическое сопротивление; п. "Наличники древесно-стружечные": Содержание формальдегида, на 100 г абсолютно сухой плиты; п. "Олифа": Температура вспышки в закрытом тигле; п. "Пена монтажная": Водопоглащаемость при поверхностном воздействии влаги за 24 ч; п. "Песок для строительных работ": Полный остаток на сите N063; п. "Плинтус": Абсолютная деформация при вдавливании; п. "Плитки керамические": Максимальное отклонение размеров плиток от номинальных по толщине; п. "Плиты акустические потолочные": Содержание неорганических веществ; п. "Профили металлические для монтажа": Временное сопротивление разрыву; п. "Растворы строительные": Температура растворных смесей в момент использования штукатурных растворов от 0 до 5 и выше; п. "Смеси сухие": Затвердевшие растворы по морозостойкости; п. "Умывальнике керамические: Плешинки общей площадью; п. "Унитазы керамические тарельчатые": Вид дефекта Плешинки; п. "Шпатлевка": Время высыхания до степени 3 при температуре (20+2)°С (для каждой марки).
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения лабораторных испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в приложении N4 к техническому заданию установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ, таким как:
- п. "Болты с гайками и шайбами в комплекте" для болтов установлены следующие требования:
Номинальный диаметр резьбы, требуемое значение: от 8 мм;
Диаметр стержня, требуемое значение от 8 мм;
Размер "под ключ", требуемое значение: до 30 мм;
Высота головки k, требуемое значение: 6 мм;
Высота головки k1, требуемое значение: 12,5 мм;
Диаметр описанной окружности, требуемое значение от 13,1 мм;
Диаметр отверстия в стержне, требуемое значение: 4,0 мм;
Диаметр отверстия в головке, требуемое значение: 4,0 мм;
Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке, требуемое значение: 6,5 мм.
При этом, в аукционной докуметации установлено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 7796-70 "Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В. Конструкция и размеры".
Комиссией Управления установлено, что согласно таблице 1 данного ГОСТ совокупности установленных Заказчиком требований соответствуют болты с номинальным диаметром резьбы 10 мм.
- п. "Линолеум поливинилхлоридный": Истираемость, требуемое значение: 90; Изменение линейных размеров, требуемое значение:
0,8; Прочность связи между лицевым защитным слоем из пленки и следующим слоем, требуемое значение:
8; Удельное поверхностное электрическое сопротивление, требуемое значение: 5х10
15; Длина, требуемое значение: до 24000; Ширина, требуемое значение:
1200; Общая толщина, требуемое значение:
2; Толщина лицевого защитного слоя линолеума, требуемое значение: от 0,15; Абсолютная остаточная деформация, требуемое значение:
0,45.
Согласно доводу жалобы Заявителя, для указанных характеристик товара не указана единица измерения, что не позволяет определить потребность Заказчика.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что про составлении аукционной документации допущена техническая ошибка.
- п. "Винты самонарезающие": Номинальный диаметр резьбы, требуемое значение: от 2,5 до 8, единица измерения: d; Шаг резьбы крупный и мелкий, требуемое значение: 1,0 но
3,5, единица измерения: Р; Номинальный диаметр головки, требуемое значение:
4,5 но
7,0 и от 7,0 но
13, единица измерения: D; Высота головки номинальная, требуемое значение:
5,6, единица измерения: k; Диаметр крестообразного шлица, требуемое значение:
7,7, единица измерения: m.
Согласно доводу жалобы Заявителя, для указанных характеристик товара указана единица измерения, несоответствующая нормативным документам, что влечет ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что про составлении аукционной документации допущена техническая ошибка.
- п."Шпатлевка": Наименование компонента шпатлевки: Стирол, Диметиланилин, Ксилол, Толуол, Ацетон, Уайт-спирит, Этилацетат, Бутилацетат, Спирт этиловый, Спирт бутиловый, Спирт изобутиловый, Сольвент, Скипидар; Предельно допустимая концентрация паров вредных веществ компонента шпатлевки в воздухе рабочей зоны производственных помещений (для каждого компонента), требуемое значение: 0,2 но
1000 мг/м3; Температура самовоспламенения (для каждого компонента), требуемое значение:
270 но
553 °С; Температура вспышки (для каждого компонента), требуемое значение:
- 18 но
+ 53 °С; Концентрационные пределы воспламенения нижний (для каждого компонента), требуемое значение:
0,80 но
3,60 % (объемна я доля); Концентрационные пределы воспламенения верхний (для каждого компонента), требуемое значение:
5,2 но
19,0 % (объемна я доля); Класс опасности (для каждого компонента), требуемое значение:
2 но
4.
По мнению Заявителя, Заказчик устанавливает требования не к самому товару (шпатлевке), а к сырью (компонентам), из которого он изготовлен. Кроме того, Заказчик в аукционной документаци устанавливает требования к предельно допустимым концентрациям, температурам вспышки и самовоспламенения веществ, входящих в состав шпатлёвки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данное описание закупки носит необъективный характер, поскольку Заказчиком установлены требования к сырью, из которого состоит товар, используемый при выполнении работ, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии Л.Н. Харченко
Д.А. Сологов
Сологов Д,А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
|
|
1. ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы"
107045, Москва, пер. Б. Головин, 15
2. ООО "Рельеф"
142600, г. Орехово-Зуево, ул.Бабушкина, д.2а, оф.34
3. АО "ЕЭТП"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-3006/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
28.03.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
на основании решения Комиссии от 28.03.2017 по делу N2-57-3006/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Выполнение работ по ремонту учреждений, подведомственных ДТСЗН города Москвы (Лот N3) (Закупка N 0373200041517000007) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 28.03.2017 по делу N2-57-3006/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 28.03.2017 по делу N2-57-3006/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 28.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии Л.Н. Харченко
Д.А. Сологов
Сологов Д,А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2017 г. N 2-57-3006/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2017