Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2017 г. N 2-57-3005/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": Левина Д.А., Осипова Г.П.,
ООО "Рельеф": Мязитова И.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту учреждений, подведомственных ДТСЗН города Москвы (Лот N4) (Закупка N 0373200041517000008) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.03.2017 NМГ/13440 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к используемым при выполнении работ товарам.
п. "Замок врезной": Класс замка: 4; Охранные свойства повышенные: соответствие; Конструктивное исполнение: накладной или врезной; Механизм: штифтовой или пластинчатый; Конструктивное исполнение механизма секретности: цилиндровый; Циклы (наработка)
30000; Число секретов от 100.
При этом, в аукционной докуметации установлено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 5089-2011 "Замки, защелки, механизмы цилиндровые. Технические условия".
Комиссией Управления установлено, что согласно требованиям аукционной документации замок должен быть врезным, в то время как в аукционной документации установлено требование к конструктивному исполнению: накладной или врезной. Также, согласно п.4.4.1 ГОСТ 5089-2011 охранные свойства "Повышенные" относятся к замкам 3-го класса. Кроме того, в соответствии с п.5.4 ГОСТ 5089-2011 минимальное число секретов для замков цилиндрических класса 3 составляет не менее 10000, а также согласно п.5.7.1.2 ГОСТ 5089-2011, Минимальное число рабочих циклов (наработка) сборочных узлов замков цилиндрических класса 3 составляет не менее 90000.
- п. "Обои": Номинальная длина полотна в рулоне обоев: 5,0 м.
При этом, в аукционной докуметации установлено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 6810-2002 "Обои. Технические условия".
Согласно п. 4.6.2 ГОСТ 6810-2002 длина полотна (номинальная) должна быть: в рулоне обоев и фризов - не менее 10,05 м.
Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товару установлены таким образом, что позволяют указать в заявке значения, соответствующие требованиям аукционной документации, но противоречащими требованиям ГОСТ 6810-2002.
- п. "Плитки керамические": Водопоглощение 1,5%.
При этом, в аукционной докуметации установлено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия".
Согласно п.5.2.1 ГОСТ 6787-2001 водопоглощение для плиток неглазурованных - не более 3,5%, для глазурованных - не более 4,5 %.
Таким образом, по мнению Заявителя представляется возможным указать в заявке значение данного показателя, соответствующее требованиям аукционной документации, но противоречащее ГОСТ 6787-2001.
- п. "Смеситель": Группа в зависимости от рабочего давления: I или II; Рабочее давление смесителя 1 МПа.
При этом, в аукционной докуметации установлено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 19681-94 "Арматура санитарно-техническая водоразборная. Общие технические условия".
Согласно п.4.1.3 ГОСТ 19681-94, в зависимости от рабочего давления арматуру подразделяют на две группы: I - с рабочим давлением до 1,0 МПа; II - с рабочим давлением до 0,63 МПа.
Комиссией Управления установлено, что совокупности установленных требований соответствуют смесители только группы: I.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при составлении аукционной документации допущена техническая ошибка.
- п. "Унитазы керамические тарельчатые": исполнение под отдельную полочку; длина плоскости сиденья унитаза: < 500 мм; длина унитаза с выпуском: <500 мм.
Согласно требования аукционной документации, данный товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 30493-96 "Изделия санитарные керамические. типы и основные размеры", в п.3.4.2 данного ГОСТ определены основные размеры унитазов.
По мнению Заявителя, рис.7 и таб. 3 ГОСТ 30493-96, для унитаза с цельноотлитой полочкой длина плоскости сиденья унитаза определена размером "l1" и составляет 435 мм, а длина унитаза с выпуском определена размером "L" и составляет не менее 605 мм (По согласованию потребителя и изготовителя допускается изготавливать унитазы длиной 575 мм). Таким образом, участнику закупки представляется возможным указать в заявке значения данных показателей, соответствующие требованиям аукционной документации, но противоречащее ГОСТ 30493-96.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить относительно соответствия установленных аукциноной документацией требований к данному товару регуламентирующим нормативным актам, а также не представил документы и сведения подтверждающе необоснованность вышеуказанного довода жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, по совокупности параметров которых невозможно подобрать ни один существующий товар.
- п. "Плиты акустические потолочные": Состав: потолок представляет собой подвесную систему которая крепиться крепится к основе потолка и набор декоративных плит; Поверхность: Плиты для потолка имеет белую тисненую поверхность с червоточинами которые расположенны в хаотичном порядке; Состав подвесного потолока: минволокно- прессованная минеральная вата; Назначение: Предназначен для эксплуатации в помещениях общего назначения с нормальными показателями относительной влажности воздуха - до 70%; размер от 580 до 620х от 590 до 610х от 13 до 20 мм; коэффициент звукопоглощения NRC 0,45; влагостойкость RH от 65%; светоотражение от 76 до 86%; Составляющие: Основными составляющими конструкции подвесного потолка минеральные плиты и подвесная система. Металлический несущий каркас собирается из основных и промежуточных направляющих подвесов пристенного уголка и крепежных материалов; Теплопроводность 0.052-0.057 Вт/м°C; Вес плиты
1,27 кг; Плотность плиты
230 кг/м3.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, подтверждающие возможность указания участником закупки значений требуемых показателей на стадии подготовки заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии Л.Н. Харченко
Д.А. Сологов
Сологов Д,А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
|
|
1. ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы"
107045, Москва, пер. Б. Головин, 15
2. ООО "Рельеф"
142600, г. Орехово-Зуево, ул.Бабушкина, д.2а, оф.34
3. АО "ЕЭТП"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-3005/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
28.03.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
на основании решения Комиссии от 28.03.2017 по делу N2-57-3005/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту учреждений, подведомственных ДТСЗН города Москвы (Лот N4) (Закупка N 0373200041517000008) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 28.03.2017 по делу N2-57-3005/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 28.03.2017 по делу N2-57-3005/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 28.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии Л.Н. Харченко
Д.А. Сологов
Сологов Д,А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2017 г. N 2-57-3005/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2017