Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 марта 2017 г. N 2-57-2763/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей: ФГКУ "ЦВК ПО МТО РОСГВАРДИИ": Ефанова А.Б., Перьякова В.А.
в отсутствие представителей ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ", уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/12296 от 17.03.2017,
рассмотрев жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "ЦВК ПО МТО РОСГВАРДИИ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт здания ФСВНГ РФ (Закупка N 0373100040417000037) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/12296 от 17.03.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1.Заявитель обжалует установление в аукционной документации требования о соответствии характеристик необходимых товаров положениям ГОСТ, которые указаны списком без указания на то какой товар какому ГОСТ должен соответствовать, что вводит участников закупки в заблуждение.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации установлены требования о соответствии определенных товаров положениям конкретных ГОСТ, что не противоречит ст.33 Закона о контрактной системе.
При этом, Заказчиком, при описании требований к товарам уточнены по определенным позициям ГОСТ, которым должны соответствовать предлагаемые товары, что также не противоречит ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих доводы жалобы, в том числе указывающих ввиду чего не представляется возможным сформировать заявку на участие в аукционе с учетом установления требований о соответствии характеристик товаров ГОСТ без указания на соответствие конкретного ГОСТ и товара, а также доказывающих, что вышеуказанные требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, применяемым при выполнении работ, например как:
- в п.2 "Раствор цементно-известковый" установлены требования "Раствор по средней плотности тяжелый или легкий. Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть не менее 1500 кг/м3", что не соответствует ГОСТ 28013-98, согласно которому в п. 4.12 "Растворы строительные. Общие технические условия" средняя плотность, D, затвердевших легких растворов в проектном возрасте, кг/м3, должна составлять менее 1500.
- в п. 7 "Гвозди толевые" установлены требования "Длина гвоздя 32;40 мм. Диаметр стержня d от 2,5 мм", что не соответствует ГОСТ 4029-63, согласно которому диаметр стержня может быть исключительно 3,0.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заказчиком не установлена единица измерения в описании требований к товару по п. 5 "Грунтовка": "Твердость пленки Не менее 0,35; Адгезия пленки Не более 1"; п. 7 "Гвозди толевые": "Наименьший диаметр головки D до 7,6; Теоретическая масса 1000 штук гвоздей до 2,24"; п. 8 "Винты самонарезающие": "Номинальный диаметр головки не более 9.2 длина винта 35;45;4", что не позволяет участнику определить требуемое значение показателя характеристики.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика к товарам, применяемым при выполнении работ составлены таким образом, что могут препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявок на участие в аукционе и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупок.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данными доводами жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" на действия ФГКУ "ЦВК ПО МТО РОСГВАРДИИ" обоснованной в части установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам в п.2, п.7 и в части отсутствия единицы измерения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Центр сопровождения контрактов" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-2753/77-17 от от 21.03.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Д.А. Сологов
А.В. Кочетков
исп. А.В. Кочетков , 8-495-784-75-05, доб.143
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 марта 2017 г. N 2-57-2763/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2017