Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 марта 2017 г. N 2-57-2854/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК: И.Г. Зекоха,
в отсутствие представителей ООО "Нордстар", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/12857 от 21.03.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Нордстар" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству парка Усадьбы "Троицкое" (Закупка N 0148300006817000012) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/12857 от 21.03.2017 документы и сведения.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0148300006817000012-1 от 14.03.2017 Заявителю (N 9) отказано в допуске к участию в аукционе на основании: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе: Участник не допускается к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона 44-ФЗ документации об аукционе, а именно: - в п.15 "Щебень" участник предлагает щебень фракции 6_9мм. Согласно указаного ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.". Аналогично в п. 34. - в п. 26 "Гвозди строительные" участник предлагает трефовые гвозди 2,0х40мм и указывает массу 1000 гвоздей 0,949 кг. Однако, согласно ГОСТ 4028-63 "Масса 1000 трефовых гвоздей на 15%, а трефовых с перемычками на 12% меньше массы 1000 круглых гвоздей того же размера".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, а также использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к техническому заданию "Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ" установлены требования к товарам, используемых для выполнения или оказания услуги , в частности:
- п.15 "Щебень":
"Фракция может быть от 5 до 10 мм.".
- п.34 "Щебень для строительных работ":
"Фракция должна быть св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм, св. 20 до 40 мм.".
- п.26 "Гвозди строительные":
"Масса 1000 гвоздей должна быть > 0,669 кг. Длина гвоздей должна быть от 40* до 100*. Диаметр стержня (d) должен быть 1,8, но 5. Гвозди должны быть трефовые".
Вместе с тем, Комиссией Управления уставновлено, что Заказчиком в Приложении N1 к техническому заданию по п.26 "Гвозди строительные" не уставновлены единицы измерения, что не позволяет определить потребность Заказчика и нарушает пп.1,2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики предлагаемого к поставке товара, в частности, для товаров:
- п.15 "Щебень":
"Фракция 6 ... 9 мм.",
- п.34 "Щебень для строительных работ":
"Фракция 11 _ 19 мм., 21 _ 39 мм.",
- п. 26 "Гвозди строительные":
"Масса 1000 гвоздей 0,949 кг. Длина гвоздей 40. Диаметр стержня (d) 2. Гвозди трефовые", не противоречащие Приложению N1, которым установлены минимальные, максимальные и неизменяемые значения показателей требуемых товаров.
Заказчик пояснил, что заявка отклонена, так как, в п.15 "Щебень" и п.34 "Щебень для строительных работ" Заявитель не соблел требования к оформлению заявки и не указал один из видов фракций щебня, которые, согласно ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ", выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм., а также в п.26 "Гвозди строительные" указал массу 1000 трефовых гвоздей размером 2,0х40мм. - 0,949 кг., что не соответствует ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные" (согласно приложения ГОСТ 4028-63, масса 1000 круглых гвоздей размером 2,0х40 мм. составляет 0,949 кг., а масса 1000 трефовых гвоздей на 15%, а трефовых с перемычками на 12% меньше массы 1000 круглых гвоздей того же размера). Соответственно, масса 1000 трефовых гвоздей, предлагаемых Участником, должна составить 0,807 кг.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления уставновлено, что в п.15 "Щебень" и п.34 "Щебень для строительных работ" заявки Заявителя указаны значения, не противоречащие требованиям аукционной документации и ГОСТ 8267-93, согласно которого, по согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления Заказчиком не представлено сведений, подтверждающих несоответствие заявки Заявителя по п. 26 "Гвозди строительные" ГОСТ, с учетом того, что в заявке отсутствует указание на единицы измерения по п. 26 "Гвозди строительные", по параметрам: длина гвоздей и диаметр стержня.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нордстар" на действия аукционной комиссии АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1 ст.33, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
А.В. Кочетков
Исп.: Кочетков А.В.
| |||
1. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК
142190, Москва, Троицк г, ул ЮБИЛЕЙНАЯ, 3
2. ООО "Нордстар"
109456, г. Москва, Рязанский проспект, дом 67/2, пом./ком. 3П/7
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
| |||
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2854/77-17
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
23.03.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
рассмотрев жалобу ООО "Нордстар" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству парка Усадьбы "Троицкое" (Закупка N 0148300006817000012) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 23.03.2017 по делу N 2-57-2854/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 23.03.2017 по делу N 2-57-2854/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 15.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p Predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 марта 2017 г. N 2-57-2854/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2017