Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2017 г. N 2-57-2521/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ФГБУ "ННПЦ ДГОИ ИМ. ДМИТРИЯ РОГАЧЕВА" МИНЗДРАВА РОССИИ: Сгадовой О.А.,
в отсутствие представителей Заявителя ООО "ВаМиС", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/10943 от 10.03.2017.
рассмотрев жалобу ООО "ВаМиС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ННПЦ ДГОИ ИМ. ДМИТРИЯ РОГАЧЕВА" МИНЗДРАВА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на Оказание комплекса услуг по организации питания для нужд ЛРНЦ "Русское поле" (Закупка N 0373100041017000106) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении конкурсной документации, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/10943 от 10.03.2017 документы и сведения.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении конкурсной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в конкурсной документации излишних требований к используемым при оказании услуг товарам, а именно:
-п.6 "Изделия колбасные вареные категории А. Колбаса "Докторская" "Молочная" эквивалент": "Массовая доля влаги должна быть 70%. Массовая доля хлористого натрия не должна превышать 2,3%. Массовая доля жира не должна превышать более 24%. Массовая доля белка должна быть не менее 12%. Энергетическая ценность должна быть 260 ккал. Массовая доля нитрита натрия, %, 0,005, остаточная активность кислотной фосфатазы, %, 0,006. Предельное содержание антибиотиков не должно быть (мг/кг): левомицитин более 0,0003, тетрациклиновая группа более 0,01, бацитрацин 0,02. Содержание Гексахлорциклогексана (альфа, бета, гамма-изомеры), ДДТ и его метаболиты должно быть 0,1 мг/кг. Содержание Диоксинов должно быть 0,000003 мг/кг. Не допускается содержание БГКП (колиформы) в 1,0 г, Патогенные, в том числе сальмонеллы в 25 г. L.monocytogenes в 25 г не допускается. Содержание нитрозаминов НДМА и НДЭА (сумма) не должно превышать 0,002 мг/кг",
- п. 7 "Изделия колбасные вареные категории Б. Сосиски "Сливочные" "Молочные" эквивалент": "Массовая доля нитрита натрия, %, 0,005, остаточная активность кислотной фосфатазы, %, 0,006. Предельное содержание антибиотиков не должно быть (мг/кг): левомицитин более 0,0003, тетрациклиновая группа более 0,01, бацитрацин 0,02. Содержание Гексахлорциклогексана (альфа, бета, гамма-изомеры), ДДТ и его метаболиты должно быть 0,1 мг/кг. Содержание Диоксинов должно быть 0,000003 мг/кг. Не допускается содержание БГКП (колиформы) в 1,0 г, Патогенные, в том числе сальмонеллы в 25 г. L.monocytogenes в 25 г не допускается. Содержание нитрозаминов НДМА и НДЭА (сумма) не должно превышать 0,002 мг/кг",
- п. 5 "Части тушек индейки (бедро, грудка филе грудки и кусковое мясо бедра) охлажденные замороженные": "Энергетическая ценность должна быть для грудки филе грудки должна быть 135-143, для бедра филе бедра 127-199. Не допускается добавление в мясо индейки каких-либо ингредиентов, в том числе воды. Не допускается мясо повторно замороженное. Мясо частей индеек (филе грудки и кусковое мясо бедра бедро, грудка) не должны быть разморожены и повторно заморожены. Содержание токсичных элементов не должно превышать: свинец - более 0,5 мг/кг; мышьяк - 0,1 мг/кг; кадмий - 0,05 мг/кг; ртуть - 0,03 мг/кг. Допустимые значения антибиотиков не должны превышать (мг/кг): левомицетин более 0,0003, тетрациклиновая группа 0,01, бацитрацин более 0,02. Содержание Гексахлорциклогексана (альфа, бета, гамма-изомеры) должно быть 0,1 мг/кг, ДДТ и его метаболиты не должны превышать более 0,1 мг/кг. Содержание Диоксинов должно быть 0,000002 мг/кг. Патогенные, в том числе сальмонеллы и L.monocytogenes в 25 г не допускается",
- п. 8 "Изделия колбасные вареные сардельки "Обыкновенные" эквивалент": "Массовая доля нитрита натрия, %, 0,005, остаточная активность кислотной фосфатазы, %, 0,006. Предельное содержание антибиотиков не должно быть (мг/кг): левомицитин более 0,0003, тетрациклиновая группа более 0,01, бацитрацин 0,02. Содержание Гексахлорциклогексана (альфа, бета, гамма-изомеры), ДДТ и его метаболиты должно быть 0,1 мг/кг. Содержание Диоксинов должно быть 0,000003 мг/кг. Не допускается содержание БГКП (колиформы) в 1,0 г, Патогенные, в том числе сальмонеллы в 25 г. L.monocytogenes в 25 г не допускается. Содержание нитрозаминов НДМА и НДЭА (сумма) не должно превышать 0,002 мг/кг",
- п. 14 "Молоко питьевое стерили зованное, ультрапастеризованное с массовой долей жира 3,2% - 3,5%": "Молоко должно быть термически обработано одним из следующих методов: стерилизация - осуществляется при температуре выше 100 градусов Цельсия с выдержкой, обеспечивающей соответствие готового продукта переработки молока требованиям промышленной стерильности; ультрапастеризация - осуществляется в потоке в закрытой системе с выдержкой не менее чем две секунды одним из следующих способов: а) путем контакта обрабатываемого продукта с нагретой поверхностью при температуре от 125 до 140 градусов Цельсия; б) путем прямого смешивания стерильного пара с обрабатываемым продуктом при температуре от 135 до 140 градусов Цельсия, Массовая доля белка, %, должна быть не менее 2,6. Плотность, кг/м3, должна быть не менее: 1027",
- п. 16 "Ряженка с массовой долей жира 2,5%": "Количество молочнокислых микроорганизмов КОЕ в 1 г продукта в течение срока годности должно быть не менее 107. Не допускается содержание микотоксинов: Афлатоксина М1, мг/кг более 0,0005",
- п. 17 "Йогурт биойогурт без компонентов с компонентами с массовой долей жира от 1,5% до 5,1%": "молочнокислой болгарской палочки, концентрация которых в живом состоянии в готовом продукте на конец срока годности должна составлять не менее чем 10 в 7 степени КОЕ в 1 г продукта".
- п. 18 "Творог с массовой долей жира от 1,5 % до 18 %": "Массовая доля белка, %, должна быть не менее: 14,0. Кислотность "T" должна быть: 240. Массовая доля влаги, % должна 80Содержание пестицидов не должно превышать: Гексахлорциклогексан (альфа, бета, гамма-изомеры) - 1,25 мг/кг, ДДТ и его метаболиты - 1,0 мг/кг. Продукт не должен содержать БГКП (коли-формы), патогенные, в том числе сальмонеллы. Содержание радионуклидов должно быть (Бк/кг): цезий-137 - 100, стронций-90 - 25. Содержание Диоксинов должно быть 0,000003 мг/кг. Не допускается содержание Меламина, афлатоксина М1 более 0,0005 мг/кг",
- п. 19 "Сметана с массовой долей жира от 10% до 20 %": "Массовая доля белка, %, должна быть не менее 2,3. Кислотность "Т" должна быть от 60 до 90. Количество молочнокислых микроорганизмов в 1 г продукта в течение срока годности должно быть не менее 107 КОЕ. Не допускается содержание Меламина, афлатоксина М1 более 0,0005 мг/кг. Продукт не должен содержать БГКП (коли-формы), патогенные, в том числе сальмонеллы. Остаточный срок годности на момент поставкина момент поставки не менее 80%",
- п. 4 "Субпродукты замороженные говяжьи": "Максимальное значение токсичных элементов не должно быть выше (мг/кг): свинец - 0,6, ртуть - 0,1, кадмий - 0,3, мышьяк - 1,0. Предельное содержание антибиотиков не должно быть (мг/кг): левомицитин более 0,0003, тетрациклиновая группа более 0,01, бацитрацин 0,02. Содержание Гексахлорциклогексана (альфа, бета, гамма-изомеры), ДДТ и его метаболиты должно быть 0,1 мг/кг. Содержание Диоксинов должно быть 0,000006 мг/кг. Патогенные, в т.ч. сальмонеллы и L.monocytogenes в 25 г не допускается",
- п. 3 "Филе кур цыплят-бройлеров на коже и без кожи охлажденное замороженное": "Содержание белка в 100 г. продукта (г) должно быть не менее 17. Содержание жира в 100 г. продукта (г), : 9. Энергетическая ценность в 100 г. продукта должна быть (ккал) не менее 130. Содержание токсичных элементов не должно превышать: свинец - более 0,5 мг/кг; мышьяк - 0,1 мг/кг; кадмий - 0,05 мг/кг; ртуть - 0,03 мг/кг. Антибиотики не должны превышать следующие значения (мг/кг): левомицетин более 0,0003, тетрациклиновая группа 0,001, бацитрацин 0,02. Содержание Гексахлорциклогексана (альфа, бета, гамма-изомеры), ДДТ и его метаболиты должно быть 0,1 мг/кг. Содержание Диоксинов должно быть 0,000002 мг/кг. Не допускается Патогенные, в том числе сальмонеллы в 25 г. L.monocytogenes в 25 г не допускается",
- п. 2 "Тушки кур цыплят - бройлеров потрошенные и их части (окорочок, бедро) охлажденные замороженные": "Температура в толще мышц должна быть от 0 до 4 градусов Цельсия включительно не выше минус 8 градусов Цельсия, Содержание белка в 100 г. продукта (г) должно быть не менее 14 . Содержание жира в 100 г. продукта (г), : 20. Энергетическая ценность в 100 г. продукта должна быть (ккал) 250. Содержание токсичных элементов не должно превышать: свинец - более 0,5 мг/кг; мышьяк - 0,1 мг/кг; кадмий - 0,05 мг/кг; ртуть - 0,03 мг/кг. Антибиотики не должны превышать следующие значения (мг/кг): левомицетин более 0,0003, тетрациклиновая группа 0,001, бацитрацин 0,02. Содержание Гексахлорциклогексана (альфа, бета, гамма-изомеры), ДДТ и его метаболиты должно быть 0,1 мг/кг. Содержание Диоксинов должно быть 0,000002 мг/кг. Патогенные, в том числе сальмонеллы в 25 г не допускаются. L.monocytogenes в 25 г не допускается",
- п. 1 "Блоки из жилованного мяса говядины замороженные": "Блоки из жилованного мяса говядины замороженные с массовой долей соединительной и жировой ткани 6%, Содержание пестицидов Гексахлорциклогексан (альфа, бета, гамма-изомеры), ДДт и его метаболиты должно быть 0,1 мг/кг. Содержание Диоксинов должно быть 0,000003 мг/кг. Содержание токсичных элементов не должно превышать (мг/кг): свинец - 0,5, мышьяк - 0,1, кадмий - 0,05, ртуть - 0,03. Содержание радионуклидов в говядине должно быть: цезий137 - 200 Бк/кг. Допустимые значения антибиотиков не должны превышать (мг/кг): Левомицетин более 0,0003, Тетрациклиновая группа более 0,01. Содержание Бацитрацина должно быть 0,02 мг/кг. КМАФАнМ, КОЕ/г не должно превышать 5х105. БГКП (колиформы) в 0,001 г не допускается, Патогенные, в том числе сальмонеллы в 25 г не допускаются", что является не правомерным, поскольку достоверные конкретные значения по установленным аукционной документации характеристикам вышеуказанных товаров не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, так как, конкретные значения возможно установить исключительно после проведения испытаний определенной партии товара, после его производства, кроме того, конкретные значения по установленным характеристикам не указываются производителями в открытом доступе, а также на упаковках товаров, что препятствует корректному формированию первой части заявки на участие в аукционе.
Вместе с тем, согласно п.7.6 ГОСТ Р 54704-2011 "Блоки из жилованного мяса замороженные. Общие технические условия" определение содержания токсичных элементов - по ГОСТ 30178, ГОСТ 30538, ГОСТ Р 51301, ГОСТ Р 53150, [12], [13]: ртути - по ГОСТ 26927, [14]; мышьяка - по ГОСТ 26930, ГОСТ Р 51766, ГОСТ Р 51962; свинца - по ГОСТ 26932, [15]; кадмия - по ГОСТ 26933, [15].
Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе Участник закупки должен в отношении каждого наименования товара, используемого для оказания услуги (для организации питания) указать: конкретные показатели (характеристики) этого товара, соответствующие требованиям заказчика, установленным в техническом задании.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная документация составлена Заказчиком в нарушение п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, а также препятствовать корректному формированию заявки на участие в конкурсе, и привести к ограничению количества участников закупки, по следующим позициям:
п. 7 "Изделия колбасные вареные категории Б. Сосиски "Сливочные" "Молочные" эквивалент",
п. 8 "Изделия колбасные вареные сардельки "Обыкновенные" эквивалент": "Назначение Гидроизоляционный; пароизоляционный",
п. 20 "Сыры полутвердые: советский российский голландский костромской эквивалентные виды",
п. 17 "Йогурт биойогурт без компонентов с компонентами с массовой долей жира от 1,5% до 5,1%",
п. 34 "Масло подсолнечное нерафинированное высшего первого сорта",
п. 41 "Крупа ячменная перловая N1 N2 N3", что является не правомерным, поскольку данное описание требуемых к поставке товаров вводит участникам закупки в заблуждение и препятствует корректному формированию заявки на участие в конкурсе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВаМиС" на действия ФГБУ "ННПЦ ДГОИ ИМ. ДМИТРИЯ РОГАЧЕВА" МИНЗДРАВА РОССИИ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч.1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Бруев
А.С. Спирякова
Исп. Бруев Д.С.
1. ФГБУ "ННПЦ ДГОИ ИМ. ДМИТРИЯ РОГАЧЕВА" МИНЗДРАВА РОССИИ
117198, Москва, ул Саморы Машела, дом 1
2. ООО "ВаМиС"
140070, г. МО, Люберецкий район, п. Томилино, ул. Гаршина, д. 26 "А", ком. N21
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2274/77-17 об устранении нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
15.03.2017 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
на основании решения Комиссии от 15.03.2017 по делу N2-57-2274/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ВаМиС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ННПЦ ДГОИ ИМ. ДМИТРИЯ РОГАЧЕВА" МИНЗДРАВА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на Оказание комплекса услуг по организации питания для нужд ЛРНЦ "Русское поле" (Закупка N 0373100041017000106) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Конкурсной комиссии отменить Протокол рассмотрения и оценки конкурсных заявок, Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, Протокол предквалификационного отбора разместить на Официальном сайте информацию об отмене указанных протоколов, а также вернуть участникам закупки ранее поданные ими заявки на участие в Конкурсе с уведомлением о прекращении действия указанных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.
2. Заказчику не позднее 5 рабочих дней со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания вернуть участникам закупки, подавшим заявки на участие в Конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
3. Заказчику:
- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями Законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения от 15.03.2017 по делу N2-57-2274/77-17, а также разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и дату подведения итогов Конкурса, а также разместить на Официальном сайте информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие в Конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на Официальном сайте соответствующей Конкурсной документации до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе такой срок составлял не менее чем десять рабочих дней.
4. Заказчику, Конкурсной комиссии в срок до 30.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Бруев
А.С. Спирякова
исп. Д.С. Бруев тел. 8-495-784-75-05, доб. 124
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2017 г. N 2-57-2521/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2017