Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 марта 2017 г. N 47
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ребус Л.В.. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок |
|
- Горянская А.С.
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
от заказчика КГБУЗ "Городская больница N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края, уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы, представитель не явился;
от заявителя ООО "ЭкоСтар Технолоджи":
- Макаров Михаила Александровича (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу заявителя ООО "ЭкоСтар Технолоджи" и представленные материалы дела 7-1/86,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО "ЭкоСтар Технолоджи" на действия заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по утилизации ртутьсодержащих ламп для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Заявитель в своей жалобе указывает доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно
- заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Однако указанные требования к видам отходов (заказчиком указан только класс опасности отходов, а конкретные виды отходов отсутствуют) и к видам деятельности по видам отходов (заказчиком указан вид деятельности сбор, а следует указать сбор, транспортирование и утилизация) являются некорректными в отношении лицензируемых видов деятельности и нарушают положения пп. 1 п. 1 ст. 73 и п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322200005217000006 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.03.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 48 621,00 рубля.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.03.2017 NП1, на участие в запросе котировок поступила 1 заявка. В результате рассмотрения и оценки заявки участника запроса котировок с порядковым номером 277 -Индивидуального предпринимателя Миронова Романа Анатольевича, с предложением о цене контракта 44 000,00 рубля, указанная заявка признана соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, требованиям Закона о контрактной системе.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме
Изучив материалы дела 7-1/86, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пп. 30 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - ФЗ N 99), установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, в том числе, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 15 ФЗ N 99 приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором указываются виды отходов I - IV классов опасности и виды деятельности, соответствующие этим видам отходов.
Технической частью котировочной документации установлен перечень оказываемых услуг. Это сбор и утилизация отработанных ртутьсодержащих ламп.
Пунктом 3 Технической части котировочной документации установлена классификация твердых бытовых отходов, подлежащих вывозу и размещению. Это ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак первого класса опасности.
В п. 4 Технической части котировочной документации указаны условия и порядок оказания услуг, согласно которым заказчик осуществляет вывоз отработанных ртутьсодержащих ламп с объекта Исполнителю (в черте г. Комсомольска-на-Амуре) собственным автотранспортом.
Заявитель указывает, ввиду того, что заказчик самостоятельно осуществляет вывоз отработанных ртутьсодержащих ламп с объекта исполнителю, следовательно, заказчик должен иметь соответствующую лицензию. Согласно сведениям о выданных лицензиях на сайте Росприроднадзора заказчик не имеет лицензию, позволяющую транспортировать имеющиеся отходы. Так как данная лицензия отсутствует у заказчика, в требованиях к участникам закупки следует указать на наличие в приложении к лицензии, в том числе, такого вида деятельности, как транспортирование.
При анализе документов, представленных заказчиком, между заказчиком и ООО "Фирма "Сталкер" заключен договор N 15 от 09.01.2017.
Согласно указанному договору исполнитель принимает на себя обязательства по предоставлению заказчику на платной основе услуг по погрузке, разгрузке, перемещению и транспортированию грузов, в том числе опасных отходов, при помощи автомобильного транспорта специализированной техники; по выполнению прочих работ при помощи специализированной техники.
В соответствии с п. 1.2 договора N 15 от 09.01.2017 услуга по погрузке, разгрузке, перемещению и транспортированию грузов, являющихся отходами I - IV классов опасности, осуществляется на основании лицензии по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности N 27 от 25.12.2013.
Таким образом, довод заявителя о необходимости указания требования к участникам закупки о наличии в приложении к лицензии, в том числе, такого вида деятельности, как транспортирование, не находит своего подтверждения.
Вместе с тем, учитывая, что заказчику необходимо утилизировать ртутьсодержащие лампы, а в требованиях к участникам закупки отсутствует информация о наличии у участника закупки соответствующей лицензии с содержанием в приложении к лицензии, в том числе, такого вида деятельности, как лицензирование, действия заказчика нарушают положения п. 1 ч. 1 чт. 73 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, отходы, подлежащие утилизации в рамках указанного объекта закупки, относятся к коду по ФККО 4 71 101 01 52 1 - лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства.
Наряду с этим, в требованиях к участникам закупки не указаны виды отходов, в соответствии с п. 3 Технической части котировочной документации, а также с Федеральным классификационным каталогом отходов, что также нарушает положения п. 1 ч. 1 чт. 73 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "ЭкоСтар Технолоджи" на действия заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по утилизации ртутьсодержащих ламп для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края, частично обоснованной;
2. Признать заказчика КГБУЗ "Городская больница N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику КГБУЗ "Городская больница N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Передать материалы дела N 7-1/86 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Ребус |
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова
А.С. Горянская |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 марта 2017 г. N 47
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2017