Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 марта 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 22.03.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.03.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - Сургутсков А.С., действующий от имени Заявителя без доверенности;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "ЮГРА-РЕЦИКЛИНГ" от 15.03.2017 N423-ж на действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства города Урай", Уполномоченного органа - Администрация города Урай, в лице управления экономики, анализа и прогнозирования при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по сносу здания МБДОУ "Детский сад N10 "Снежинка", расположенного по адресу: г. Урай, микрорайон 1А, д.55 (у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N0187300001917000003) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика и Уполномоченного органа, сформировавшими аукционную документацию с нарушением Закона о контрактной системе.
В доводах жалобы Заявитель указал, что аукционной документацией не установлено требование о наличии у участников лицензии на осуществление деятельности в отношении сбора, транспортировки, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I - IV классов опасности.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителя Заявителя, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "ЮГРА-РЕЦИКЛИНГ", пришла к следующим выводам:
Пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 указанного Закона.
Часть 4 статьи 105 Закона о контрактной системе говорит, что жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением (N0187300001917000003) дата окончания срока подачи заявок - 20.02.2017. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Ханты-мансийское УФАС России 15.03.2017, то есть после окончания срока подачи заявок.
Таким образом, доводы Заявителя о том, что аукционная документация не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, Комиссией Управления не рассматривается.
Тем не менее, согласно статье 99 Закона о контрактной системе поступление обращения и заявления о нарушении законодательства о контрактной системе является основанием проведения внеплановой проверки.
Проведя внеплановую проверку, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, комиссия, рассмотрев доводы обращения, пришла к следующим выводам:
Статьей 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N89-ФЗ) установлено, что отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании установлено, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Пунктом 5.5(11) Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370" Федеральная служба по надзору в сфере природопользования ведет государственный кадастр отходов, который включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов, а также проводит работу по паспортизации отходов I - IV классов опасности.
Согласно статье 20 Закона N89-ФЗ государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО), государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов.
В соответствии с ФККО мусор от сноса и разборки зданий несортированный относится к IV классу опасности (код 81290101724 , последняя цифра кода определяет класс опасности).
Предметом закупки является снос объекта муниципальной собственности.
В соответствии с Описанием объекта закупки (техническая часть) объем выполняемых работ: Перечень, состав, объемы выполняемых Подрядчиком работ установлены в локальном сметном расчете, который является неотъемлемой частью технического задания.
Согласно локальному сметному расчету N 01-01 "Снос здания МБДОУ "Детский сад N10 "Снежинка", расположенного по адресу: г. Урай, микрорайон 1А, д.55" Подрядчику надлежит произвести:
- поэлементную разборку всех конструкций зданий с сохранением годных материалов: прочих неотапливаемых, включая склады, сараи и строения (единица измерения: 100 м3 строительного объема, включая подвал) в количестве 50,91;
- погрузочные работы при автомобильных перевозках: мусора строительного с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м3 в количестве 3600 т груза;
- перевозку грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние: до 14 км I класс груза в количестве 3600 т груза.
Пунктом 1 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства от 03.10.2015 N1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" (далее - Постановление N1062), установлено, что деятельность в области обращения с отходами составляют работы согласно приложению.
Приложением к Положению, утвержденному Постановлением N1062, утвержден перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в состав которых входят сбор отходов I, II, III, IV класса опасности, транспортирование отходов I, II, III, IV класса опасности, обработка отходов I, II, III, IV класса опасности, утилизация отходов I, II, III, IV класса опасности, обезвреживание отходов I, II, III, IV класса опасности, размещение отходов I, II, III, IV класса опасности.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что если объект закупки связан с осуществлением деятельности, подлежащей лицензированию, документация должна содержать требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии, а участник закупки должен представить соответствующие документы, подтверждающие право на осуществление лицензируемого вида деятельности.
Таким образом, работы, подлежащие выполнению в рамках технического задания, требуют наличия у подрядчика лицензии по сбору, транспортированию отходов IV класса опасности.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование о наличии у участника лицензии по сбору, транспортированию отходов IV класса опасности в аукционной документации Заказчиком не установлено.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем, как следует из информации, содержащейся в единой информационной системе zakupki.gov.ru, 16.03.2017 между МКУ "Управление капитального строительства города Урай" и ИП Тимошенко О.М. заключен контракт N0187300001917000003-0066013-02.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания, в виду наличия заключенного контракта.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ЮГРА-РЕЦИКЛИНГ" от 15.03.2017 N423-ж на действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства города Урай", Уполномоченного органа - Администрация города Урай, в лице управления экономики, анализа и прогнозирования при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по сносу здания МБДОУ "Детский сад N10 "Снежинка", расположенного по адресу: г. Урай, микрорайон 1А, д.55 (у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N0187300001917000003) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства города Урай" нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в виду наличия заключенного контракта.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воронцова А.Ю
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 марта 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2017